Всероссийский конкурс "СМИротворец-2009" продолжает прием журналистских работ. Кто попадет в финал - пока сказать сложно. Однако даже предварительное знакомство с тем, что было опубликовано в печати и вышло в эфир с августа минувшего года, позволяет сделать любопытные выводы.

Приятно порадовали телевизионные СМИ. Обычно именно они служили иллюстрацией того, как не надо освещать этническую тематику: концентрировались на негативе и рассказывали о конфликтах даже там, где их не было, ретранслировали непроверенные данные об экзотических обычаях, якобы имеющих место в традиции какого-то российского народа. Но чаще всего их информация носила апокалипсический характер типа "я беру интервью у последнего представителя этого малого народа России, он может скончаться в любую минуту".

За истекший год ведущие телеканалы обращались к теме многонациональности страны в среднем в полтора-два раза чаще, чем за этот же период в 2007-2008 годах. По 40 сюжетов вышло в теленовостях на Первом канале и "России", по 35 - на НТВ и ТВ-Центре. Самые грубые подсчеты позволяют говорить о том, что тема появлялась в федеральном эфире раз в 10 дней. Абсолютное большинство этих сюжетов - о праздниках традиционного народного календаря. Необычайно популярны в этом сезоне и интервью с людьми, называющими себя шаманами.
Печатные СМИ, как и в прошлом году, отличает не только количество, но и качество работ. Помимо зарисовок и репортажей с тех же народных праздников пишущие журналисты намного больше и качественнее коллег из электронных СМИ анализируют межнациональные отношения, приводят любопытные исторические факты.

Мировой финансовый кризис не обошел стороной отечественный медиарынок. 50%-ное падение рекламных поступлений в печатные СМИ в 1-м полугодии сделало свое дело: большинство тех, кому удалось выжить, сокращают объемы полос, но вот что удивительно - начало расти качество материалов!

Увы, непросто выжить в этой ситуации оказалось небольшим этническим СМИ. Приходит информация, что некоторые из изданий приостановили свой выход до лучших времен.

Кризисы приходят и уходят, а многонациональность нашего государства была, есть и будет. Да и конкурс "СМИротворец", несмотря ни на что, продолжает прием работ! Его главная цель - не просто найти журналистов, ярко и талантливо освещающих тему этнического многообразия нашей родины, но и всем вместе научиться на лучших образцах, чтобы такая важная часть нашей жизни присутствовала в информационном поле страны ежедневно, так же как политика, экономика, культура и спорт.
 
Источник: Аргументы недели