В рамках Московского международного фестиваля рекламы и маркетинга Red Apple 2009
На семинаре, который прошел 23 сентября в рамках Московского международного фестиваля рекламы и маркетинга Red Apple 2009, газета Metro показала самые интересные образцы рекламы из 20 стран мира из зарубежных и российских выпусков Metro International и рассказала о новейших трендах в газетной рекламе.
Генеральный директор и шеф-редактор газеты Metro Москва Борис Коношенко рассказал слушателям о феномене Metro International, о перезапуске газеты Metro в Москве и о "секретных технологиях", в результате которых на фоне общего падения рынка Metro Москва значительно увеличило продажи рекламы и вышло на первые места в рейтингах по аудитории номера и продажам рекламы - всего через четыре месяца после перезапуска под брендом Metro International.
Одним из секретов столь успешного скачка Борис Коношенко считает креативную библиотеку Metro International - Metro SaS, которая стала одним из важнейших инструментов продаж в газете. В библиотеке Metro SaS собраны самые интересные решения, созданные дизайнерами всех изданий Metro (на сегодняшний день их более 80 в 20 странах мира) и креативными агентствами - партнерами издания. Среди десятка тысяч образцов газетной рекламы, разработанной для самых крупных заказчиков во всем мире, можно найти решения, интересные и для российских клиентов, предложить нашим рекламодателям широчайший спектр креативных возможностей, которых, казалось бы, трудно ожидать от газетного формата.
На семинаре были показаны десятки дерзких, захватывающих дух рекламных кампаний из библиотеки Metro SaS.
Однако, как ни парадоксально, сотрудники отдела продаж газеты Metro в России чаще сталкиваются с тем, что клиенты, посмотрев и повосхищавшись нестандартными рекламными решениями, все же заказывают обычные прямоугольные модули. Лишь очень немногие из отечественных рекламодателей решаются выделиться из общего фона, и разместить нечто нестандартное - и эти примеры тоже были показаны слушателям семинара.
Борис Коношенко предложил аудитории подумать и разобраться вместе, почему это происходит. Из-за того ли, что такая реклама непривычна глазу, требует больших затрат на разработку, или потому, что такой формат труднее согласовывать с руководством и размещать сразу в нескольких СМИ? Является ли реклама только объектом маркетинга, или она еще и элемент бизнес-культуры общества? Как можно развивать эту бизнес-культуру и можно ли вообще?
Слушатели активно включились в обсуждение этих проблем и задали много острых вопросов, которые касались не только креативной рекламы. Многие хотели узнать, с какими трудностями столкнулось издание после рискованного ребрендинга в кризис, и как удалось их преодолеть.
Источник: http://www.mediaguide.ru