Директор по маркетингу сети Media Markt Родион Соколов о размещении рекламы напрямую и через сейлз-хаусы:
Зачастую издательские дома работают по обеим схемам: продают рекламу как сами, так и через агентства. Но прямые продажи физически более осязаемы, поэтому в связи с кризисом рекламные отделы издательских домов активнее "идут в народ".
До меня доходили истории о том, как клиенту с двух сторон - и со стороны агентства, и со стороны издательского дома - предлагается одно и то же, одна и та же цена. И тогда начинаются "качели" - одно и то же размещение, которые клиент начинает "раскачивать". В период кризиса клиент начинает играть в эти игры. В результате возникают ситуации, когда издательские дома предлагают клиенту эксклюзивную скидку, обещают, что никому, кроме него, эту скидку не дадут, а ушлый клиент обращается в агентство. И тогда издательский дом попадает в ситуацию, когда приходится опустить цену, чтобы и с агентством не поссориться, и клиенту угодить. ИД теряет в этой ситуации от предложенный цены еще от 2% до 7% (это средняя комиссия по рынку).
Если же говорить о том, что предпочесть издательскому дому в период кризиса, то, думаю, все средства хороши. На месте издательских домов я бы использовал все возможности, ведь именно прессе в кризис не повезло больше всех. Другое дело - в какую непростую ситуацию попадают клиенты и агентства.
Источник: Slon.ru