После долгих дискуссий о путях спасения краевых СМИ в условиях кризиса региональная власть решила протянуть руку помощи журналистским коллективам. С подачи исполнительной власти депутаты Законодательного собрания поддержали изменения в региональный Закон "Об экономической поддержке СМИ". Отныне помимо государственного заказа средства массовой информации могут рассчитывать на безвозмездные субсидии.
Принципиальное отличие от госзаказа состоит в том, что проекты, претендующие на финансовую поддержку, будут разрабатываться самими редакциями. Закон начнет работать с 1 января следующего года.
"Фактически речь идет о грантах, – объяснил суть нововведений начальник информационной политики администрации края Игорь Астапов. – Ежегодно чиновники, работающие в управлении, определяют список номинаций в конкурсах для телевидения, Интернета, радио и газет. При этом сами чиновники не совсем компетентны в этой области. Поэтому мы хотим привлечь к такой работе специалистов СМИ". Исполнительную власть поддерживают и законодатели. "Получить грант может любое СМИ – честное, справедливое и, конечно, привлекательное для зрителя и читателя. Выиграют те, кто представит качественный продукт", – заверил председатель комитета Законодательного собрания по образованию, науке и культуре Василий Нечаев.
Однако пока не совсем понятно, как будет работать этот механизм. По словам Игоря Астапова, объемы финансовой поддержки СМИ станут понятны только после утверждения краевого бюджета на следующий год. "Мы рассчитываем получить примерно на 11 миллионов рублей больше, чем в нынешнем", – оптимистично заметил чиновник. Сибиряки взяли за основу схемы, по которым работают Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, а также правительства Москвы и Санкт-Петербурга.
Журналистская общественность Красноярья с одобрением восприняла инициативу властей. "Госзаказ имеет ряд недостатков, которые негативно влияют на качество материалов, – заявила "НГ" заместитель председателя краевого Союза журналистов Любовь Кочнева. – Гранты в этом отношении более гибкая форма: здесь выиграют не те, кто предложит низкую цену, а кто сможет родить оригинальную идею и профессионально ее упаковать. Но пока трудно сказать, насколько сильно экономически эти гранты смогут помочь ведущим изданиям края".
Интересно, что, несмотря на кризис, с начала года региональным управлением Роскомнадзора в регионе было зарегистрировано 76 средств массовой информации. А с рынка ушли 63 издания. Ушли, так и не дождавшись грантов краевой власти.
Источник: Лениздат.Ру