Программа
XVII международного семинара АРПП
«Рынок печатных СМИ России 2010: тенденции, прогнозы, антикризисные решения»
18 октября, воскресенье
Прилёт
18.00. Организационное собрание (отель «Marina», конференц-зал)
19 октября, понедельник
День I. Общие проблемы российского рынка СМИ
10.00-10.10. Открытие семинара. Вступительное слово председателя правления АРПП А.В. Оськина
10.10-10.20. Приветственное обращение к участникам семинара министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации И.О. Щёголева
10.20-10.50. Выступление директора отдела России МИД Государства Израиль Я. Ливне
10.50-11.30. «Российский медиарынок в условиях кризиса»
Докладчик – Д.В. Мартынов, президент АРПП
11.30-12.00. «Медиаотрасль России в условиях кризиса»
Докладчик – Г.Н. Кудий, заместитель начальника управления Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
12.00-14.00. Перерыв
Пленарное заседание
14.00-14.20. «Газетный рынок в Израиле»
Докладчик – Л. Белоцерковский, главный редактор ИД «Новости недели»
14.20-14.40. ««Общественные организации для системы распространения прессы в 2009 г. Положительные и отрицательные факторы взаимодействия»
Докладчик- М.А. Былёва, Председатель Правления НП «НСРП «Союзпечать», генеральный директор ООО «Группа Компаний «Альянс» г. Москва
14.40-15.00. «Управление продажами в современных условиях медиарынка»
Докладчик – А-Ф. Листевник, генеральный директор ЗАО «Издательский дом «Бурда»
15.00-15.30. «Гонка на выживание и новые возможности…»
Докладчик – Д.Шостак, управляющий директор медиакомпании Gameland
15.30-15.50. «АРИА-АиФ»: распространение прессы в условиях кризиса. Взгляд на развитие рынка»
Докладчик - М.А. Мельников, генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ»
15.50-16.20. Перерыв
16.20-16.40. Проблемы медиаотрасли в проекте закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
Докладчик – Т.С. Колесник, директор ООО «Пресса+», г. Калининград
16.40-17.00. «Ребрендинг издания в условиях кризиса»
Докладчик - М.А. Молчанова, директор ООО Группа компаний "Свитчайлд"
17.00-19.00. Консалтинговый тренинг
Тема: «Оптимизация модели управления предприятием в условиях кризиса»
Ведущий – А.А. Ованесов, партнёр Консалтинговой компании «Strategy Partners» («Стратеджи Партнерс»)
20 октября, вторник
День II. Экономика и управление бизнесом в области печатных СМИ в условиях финансово-экономического кризиса
Пленарное заседание
14.00-14.20. «Экономика распространения прессы в условиях кризиса» (общий обзор, тенденции, проблемы)
Докладчик – А.К. Грачёва, генеральный директор «Логос-Центр»
14.20-14.40. «Как выжить предприятию распространения прессы на рынке в условиях отмены ЕНВД. Практические комментарии НП «НСРП «Союзпечать» основанные на анализе деятельности региональных предприятий распространения периодической печати»
Докладчик – И.А. Тимофеев – Президент НП «НСРП «Союзпечать», генеральный директор ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж»
14.40-15.00. «Применение антикризисных решений в розничных сетях распространения прессы»
Докладчик – Ю.А. Лопаткина, заместитель генерального директора по финансам ООО «Пресс-Хаус Лэнд»
15.00-15.20. «Укрепление финансовой устойчивости предприятия в условиях кризиса»
Докладчик – Т.В. Белова, генеральный директор ООО «АРП Тверская, 13»
15.20-15.40. «Новые принципы регулирования отношений участников дистрибуции прессы в сетевых магазинах самообслуживания»
Докладчик – В.А. Чирятников, генеральный директор ООО "ОТК", председатель Комитета АРПП по работе с магазинами самообслуживания
15.40-16.00. «О перспективах развития дистрибуции прессы в России»
Докладчик – П.А. Ракитянский, генеральный директор ООО «Медиа Дистрибьюшен»
16.00-16.20. Перерыв
16.20-16.40. «Экономика. Технология. Кризис»
Докладчик – А.В. Попов, вице-президент АРПП, генеральный директор ЗАО «Центропечать»
16.40-17.00. «Книжный рынок и рынок периодики - возможные методы взаимной интеграции на примере журнала "Расти, первоклашка" и Издательства "Эксмо"
Докладчик – И.В. Ветчинкина, директор по распространению филиала ООО «Издательство «ЭКСМО»
17.00-19.00. Открытый дискуссионный диалог экспертов рынка: А-Ф. Листевник, генеральный директор ЗАО «Издательский дом «Бурда» и М.А. Мельников, генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ»
В дискуссии принимают участие эксперты:
И.В. Ветчинкина, директор по распространению филиала ООО «Издательство «ЭКСМО»
И.В. Лекомцева, генеральный директор ООО «Агентство «Сегодня-Пресс-Байкал»
М.Е. Желаннова, директор по развитию ООО ИД «Столетник»
М.Ю. Люлин, коммерческий директор ООО «Юг-Медиа Пресс»
Тема: «Будущее российского рынка прессы»
21 октября, среда
День III. Дистрибуция прессы
Пленарное заседание
14.00-14.20. «Актуальные проблемы и направления развития почтовой подписки»
Докладчик – О.В. Князева, руководитель департамента по подписке ФГУП «Почта России»
14.20-14.40. «Роль и место подписных агентств в развитии рынка подписки»
Докладчик – М.И. Чечот, генеральный директор ООО «Межрегиональное агентство подписки»
14.40-15.00. «От монобизнеса к мультисервисам»
Докладчик – Д.В. Алтухов, директор ЗАО «Роспечать-Алтай»
15.00-15.20. «Опыт перехода на автоматизированную сортировку прямого и обратного потоков печатной продукции»
Докладчик – В.Н. Хитров, генеральный директор ООО «Комсомольская правда-Калининград-Газеты в розницу»
15.20-15.40. «Опыт успешных запусков новых проектов»
Докладчик – С.В. Алексеенко, директор ООО «ТопДистрибьюшн Сервисез» («Бауэр Медиа»)
15.40-16.00. Перерыв
16.00-16.20. «Отношения между издательским сообществом и властью»
Докладчик – Ю. Шамолов-Беркович, член израильского парламента
16.20-17.00. «Взаимодействие издателей и распространителей. Израильский опыт»
Докладчик – Я. Энгель, вице-президент издательской группы Ediot Tikshoret
17.00-19.00. Заседание секции по вопросам подписки (Зал№1)
Ведущие – А.Н. Петренко, заместитель генерального директора по коммерции ООО «Межрегиональное агентство подписки»
О.В. Князева, руководитель департамента по подписке ФГУП «Почта России»
Вопросы для обсуждения:
- пути развития почтовой подписки;
- альтернативная подписка: прогнозы и ожидания;
- редакционная подписка: российский опыт;
- новые технологии – залог лидерства на рынке и возможность удовлетворить растущие запросы потребителей;
- как найти баланс между печатными и онлайновыми продуктами.
17.00-19.00. Заседание секции по проблемам дистрибуции прессы в магазинах самообслуживания (Зал№2)
Тема: «Дистрибуция в сегменте розничной торговли ритейла»
Ведущий - В.А. Чирятников, генеральный директор ООО "ОТК", председатель Комитета АРПП по работе с магазинами самообслуживания
Вопросы для обсуждения:
- существует ли баланс интересов в цепочке: издатель-дистрибутор-ритейл?
- особенность экономики распространения прессы в сетях магазинов самообслуживания;
- имеет ли пресса будущее в сетях супермаркетов?
- кто должен управлять ассортиментом прессы в сетях супермаркетов?
- проект нового закона о торговле и пресса в супермаркетах;
- профессионализм в дистрибуции прессы.
22 октября, четверг
День IV. Новые идеи, новые технологии
Пленарное заседание
14.00-14.30. «Дуализм прессы»
Докладчик – Д.В. Мартынов, президент АРПП
14.30-14.50. «Кризис, контент, тиражи и доходы. Поиск баланса»
Докладчик – М.И. Подорожанский, президент (главный редактор) ООО «Газета «Авторевю»
14.50-15.10. «Инновационные технологии в издательском бизнесе на примере ИД «Мир Новостей»
Докладчик - А.В. Авдонин, исполнительный директор ООО «Мир Новостей Дистрибьюшн»
15.10-15.30. «Технологии компании «Кардос»: стратегия лидера»
Докладчик – Е.Е. Муравьёва, коммерческий директор ООО «Группа компаний «КАРДОС»
15.30-15.50. «Успешная реализация коллекционных проектов ИД «Комсомольская правда»
Докладчик – Е.В. Лукьянова, директор службы реализации и продвижения ООО Комсомольская правда-Новосибирск»
15.50-16.10. «Единая информационная бизнес-система для рынка печатных СМИ. Как сказку сделать былью»
Докладчик – Е.М. Кошкарова, начальник отдела внедрения ERP-систем ООО «Утилекс АйТи 2000»
16.10-15.30. «Особенности адаптации немецкого программного обеспечения для управления тиражами в оптовом звене дистрибуции прессы»
Докладчик – М. Люммер, директор компании «LLD»
16.30-17.00. Перерыв
17.00-18.00. Заседание секции по проекту «Электронный рынок печатных СМИ России» (Зал№1)
Ведущий – А.В. Авдонин, исполнительный директор ООО «Мир Новостей Дистрибьюшн»
Тема: «Региональные рынки СМИ: проблемы и тенденции»
Ведущие – С.Д. Гаврилов, генеральный директор ООО «АРПИ Сибирь»
И.А. Тимофеев, президент НП «НСРП «Союзпечать», генеральный директор ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж»
18.00-19.00. Круглый стол (Зал№1)
Тема: «Возможности применения в России положительного международного опыта преодоления кризиса в сфере печатных СМИ»
Ведущий – С.А. Кондрашёв, директор ООО «Агентство по распространению периодических изданий «Информбюро» г. Тверь
23 октября, пятница
08.00-17.00. Поездка в Иерусалим (спонсор «Межрегиональное агентство подписки»)
19.00. Ужин в отелях
20.00-20.15. Выезд на заключительные мероприятия семинара
21.00. Подведение итогов семинара. Заключительный фуршет, концертная программа (организатор, спонсор «Gameland»)
24 октября, суббота
Вылет в Москву