ИД "Пронто-Москва", владеющий газетой "Из рук в руки", закрывает 20 нишевых приложений. Участники рынка считают, что на медиарынке наступил "момент истины": в ближайшем будущем медиакомпании начнут массово избавляться от нерентабельных активов. С начала кризиса выручка холдингов в сегменте печатных СМИ просела на 30-40%.
О том, что ИД "Пронто-Москва" с 2010 года прекращает выпуск 20 нишевых приложений в Москве и регионах, РБК daily рассказал источник внутри компании. Исполнительный директор издательского дома Федор Огарков эту информацию подтвердил: "Нишевые ресурсы приносят лишь 5% выручки". Компания недавно уже закрыла глянцевое приложение "Автогалерея", выходившее в Москве тиражом 5 тыс. экземпляров с 2006 года. Еще ряд приложений, посвященных автомобильному и строительному бизнесу, а также поиску работы, будут закрыты в регионах до конца года.
Изменения произойдут и на сайте издательского дома. Так, ресурсы domania.ru и automania.ru, специализирующиеся на недвижимости и автомобильном бизнесе, станут подразделами обновленного irr.ru. Однако доменные имена этих сайтов компания сохранит за собой и будет их использовать "как экспериментальную площадку для тестирования проектов".
Участники рынка уверены: на медиарынке наступил "момент истины". "До настоящего времени игроки медиарынка старались как-то сохранить свои активы, - говорит владелец ИД "Парлан" Евгений Змиевец, - но сейчас все ресурсы уже проедены, и терпеть больше нет сил". По его словам, в ближайшем будущем ожидается ряд закрытий печатных СМИ: "Выручка в этом сегменте медиарынка упала в среднем на 30-40%. Это коснулось всех издательских домов". С ним соглашается гендиректор "Медиа 3" Александр Страхов. "В ситуации кризиса компании зачастую вынуждены принимать решения о закрытии нерентабельных направлений, даже несмотря на то, что в долгосрочной перспективе они могут стать прибыльными", - говорит он. Александр Страхов вспоминает историю с закрытием журнала SmartMoney, который "в перспективе имел хорошие шансы". Особенно, по словам топ-менеджера, это касается публичных компаний, которые торгуются на открытом рынке, к ним относится и Trader Media East. Для них очень важны показатели бизнеса профильных "дочек", которые они обязаны консолидировать в отчетности.
* * *
ИД "Пронто-Москва" был основан в 1992 году Леонидом Макароном. Выпускает газеты "Из рук в руки", "Работа сегодня", журнал "Оптовик", владеет сайтами job.ru, irr.ru и др. Собственником издательского дома является голландская компания Trader Media East, 67,3% акций которой принадлежат турецкой компании Hurriyet, входящей в Dogan Yayin Holding. 32,7% Trader Media East торгуется на Лондонской фондовой бирже. Выручка медиахолдинга "Пронто-Москва" в первом полугодии 2009 года составила 2,369 млрд руб. (-22%), EBITDA - 471,6 млн руб. (-41%).
Источник: РБК daily