В 2010 году пошлины на ввоз мелованной бумаги в Россию могут отменить. Соответствующий проект уже утвержден Минкомсвязи и отправлен на согласование в правительство. Участники рынка считают, что отмена пошлин позволит вернуть до 100% заказов на печать журнальной продукции из-за рубежа в Россию в течение двух-трех лет. Сейчас более 65% издательских домов печатают журналы за рубежом.
О том, что отмена пошлин на ввоз мелованной бумаги в Россию утверждена в Минкомсвязи, РБК daily рассказал топ-менеджер крупной типографии. В Минкомсвязи эту информацию подтвердили. По словам пресс-секретаря министерства Елены Лашкиной, проект уже направлен на согласование в правительство. "Снижение пошлин позволит стимулировать внутренний спрос и производство печатной продукции в России. В перспективе это создаст условия для инвестиций в производство мелованной бумаги и картона и будет способствовать снижению зависимости РФ от импорта", - говорит г-жа Лашкина.
Отмена пошлин будет проходить в два этапа. Ожидается, что с начала 2010 года она снизится до 5%, а через несколько месяцев будет отменена совсем. Сейчас она составляет 15%. Помимо пошлины, ввозимая в страну мелованная бумага облагается 18-процентным НДС. По оценке Содружества бумажных оптовиков (СБО), объем импорта мелованной бумаги в Россию в январе-июле 2009 года составил 190 млн долл., что на 40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. "Спрос на бумагу сократился из-за оттока заказов за рубеж", - говорит исполнительный директор СБО Ольга Широкова. Сейчас за рубежом журналы печатают более 65% российских издательских домов. Объем импорта журнальной продукции в Россию, по оценке СБО, в январе-июле 2009 года составил 374 млн долл.
Отмена пошлины поможет вернуть до 100% заказов на печать журнальной продукции из-за рубежа в Россию в течение двух-трех лет, считает г-жа Широкова. По словам первого заместителя гендиректора "Пушкинской площади" Андрея Сулейкова, отечественным издателям гораздо удобнее печататься в России по нескольким причинам. Во-первых, из-за сокращения производственного цикла и исключения таможенных рисков. Другая причина - перед издателями откроются новые возможности по привлечению рекламы. "Сейчас очень популярны нестандартные способы рекламы. Например, вложение различных пробников, если говорить о глянцевых изданиях. Чтобы сделать это за границей, нужно пройти множество бюрократических процедур", - говорит он. С ним соглашается владелец ИД "Парлан" Евгений Змиевец: "Если печатать журналы в России, производственный цикл сокращается на неделю. Появляется больше времени на сбор рекламы".
Г-н Змиевец отмечает, что "при равной цене на услуги и соответствующем качестве печати" его издательский дом предпочтет пользоваться услугами российских типографий. Сейчас, по его словам, разница в цене на услуги по печати журналов в Финляндии и России доходит до 25%.
Сейчас крупнейшими игроками на отечественном рынке полиграфии, работающими с мелованной бумагой, являются полиграфический комплекс "Пушкинская площадь" (доля на рынке 24,8%), типография "Алмаз-Пресс" (22,1%), "Первый полиграфический комбинат" (12,4%), "МДМ-Печать" (11,9%), АСТ (5,2%), "Медиа-Пресса" (4,6%).
* * *
Рынок ТВ-рекламы начнет расти в 2010 году
Рынок телерекламы начнет расти только во втором полугодии 2010 года. Причем темпы роста могут быть существенными. Такое предположение сделал гендиректор "Видео Интернешнл" (ВИ) Сергей Васильев на конференции "Рекламная индустрия и новый потребитель - итоги 2009, прогноз 2010". Кроме того, глава ВИ заявил, что цены на телерекламу останутся на уровне 2009 года. В этом году доходы ТВ-рынка за три квартала сократились на 21%, до 74 млрд руб. "Есть основания надеяться, что в 2010 году начнется некоторый рост телерекламного рынка, но не слишком быстрый, - соглашается в целом замдиректора департамента рекламы "Газпром-Медиа" Ольга Трунова. - На мой взгляд, в следующем году значительного роста вряд ли стоит ожидать. Это скорее вопрос 2011-2012 года".
Источник: РБК daily