Расходы на рекламу в СМИ продолжают снижаться


Печать падает, Сеть растёт

На 30%, или до 128 млрд рублей, снизились доходы СМИ от рекламы за первые 9 месяцев 2009 года. Об этом сообщил гендиректор группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев на клиентской конференции Aegis Media, и об этом же он рассказал несколькими днями ранее на Неделе российского интернета. Исследование ВИ показало, что доходы телеканалов от рекламы упали на 21%, до 74 млрд рублей, при этом данные с января по август показали падение на 21%. Радио потеряло 33% и достигло уровня в 6,4 млрд рублей, пресса - 45%, до 22,2 млрд рублей, наружная реклама - 44%, до 19 млрд рублей. Медийная интернет-реклама тем временем выросла на 6%, до 4,8 млрд рублей.

Благодаря кризису произошло перераспределение рекламных бюджетов между медиасегментами, а доля интернета выросла до 9%. Для многих рекламодателей интернет стал вторым по значимости медиа. Потребители тратят на этот ресурс всё больше времени, и в ряде стран даже больше, чем на ТВ. Это и обусловливает выбор интернета в качестве рекламного носителя.

Тем не менее телевидение пока остаётся самым мощным рекламным каналом, хотя часть рекламодателей во время кризиса перестали размещаться на ТВ. Так, например, поступили 99% производителей компьютеров и оргтехники и 43% автомобильных компаний и автодилеров. Зато фармацевтика выросла на 30%, а компании в категории "Досуг и развлечения" - на 22%.

Подробнее о рекламе в интернете читайте "Даёшь 25%!".
 
Источник: http://www.chaskor.ru