Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы, участники XVII Международного семинара Ассоциации распространителей печатной продукции, представляющие более ста ведущих издателей и дистрибуторов прессы России, обращаемся к Вам с просьбой уделить повышенное внимание проходящему в Госдуме РФ слушанию проекта закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Важно не допустить принятия этого документа в нынешней редакции, способной нанести непоправимый ущерб медиаотрасли.
В настоящее время после первого чтения законопроекта в Госдуму внесено 240 поправок, что говорит о большой заинтересованности различных структур, работающих на различных рынках России, в защите своих интересов и лоббировании создания комфортных условий для своей деятельности. Правительственный законопроект, безусловно, призван сыграть большую роль в оптимизации торговой деятельности на территории страны в интересах конечного потребителя и государства в целом.
Вместе с тем рынок печатных СМИ России, на наш взгляд, является достаточно специфическим, играющим важную социальную роль в стране, и требующим особого подхода и поддержки. Именно через рынок СМИ реализуются конституционные права граждан на свободный доступ к информации. По нашему убеждению, функционирование низко рентабельного рынка печатных СМИ, включая розницу и подписку на прессу, нуждается в поддержке государства, учитывая социальную значимость данного сектора экономики, его культурную и духовную роль в жизни общества.
Законопроект в нынешней форме, в том виде, в котором он прошел первое чтение в Госдуме, содержит ряд опасных и непредсказуемых последствий для реализации газет, журналов и книг.
Медийными общественными организациями внесен ряд поправок к законопроекту, призванных гарантировать сохранение и развитие существующей системы распространения через действующие торговые объекты печатных СМИ. Если мы не будем услышаны в Государственной Думе, и предложение не будет принято, то число киосков и торговых объектов прессы может значительно сократиться, и это в то время, когда мы, пока ещё, значительно отстаем от среднеевропейских показателей по числу объектов прессы на душу населения.
Мы рассчитываем, что будущий закон о торговле не разрушит, а поддержит рынок печатных СМИ, даст ему новый импульс для развития.
Обращаемся к Вам, Владимир Владимирович, с просьбой поддержать участников рынка печатных СМИ, издателей, дистрибуторов, розничных продавцов, с тем, чтобы новый закон о торговле стал важным инструментом защиты и гарантом развития.