Гендиректор Independent Media Sanoma Magazines Елена Мясникова не видит позитивных изменений на российском рекламном рынке. Итогом первого кризисного года будет новая волна закрытий убыточных изданий и интернет-проектов. Перезапуск SmartMoney откладывается.
Реклама остается в глубоком кризисе и позитивных сдвигов на российском рынке в третьем квартале 2009 года не произошло, констатирует генеральный директор издательского дома Independent Media Елена Мясникова.
"Относительно предыдущего бюджета у нас приблизительно такое же падение, как и во втором и третьем кварталах. Денег немного больше, но в третьем и четвертом кварталах их традиционно больше, и в бюджете были заложены более высокие цифры. Если было минус 30, то так и осталось, только от более высокой планки", - поясняет она.
Руководитель Independent Media ожидает, что по итогам первого кризисного года медийный рынок ждет вторая волна закрытий убыточных проектов, "если не произойдет чуда и не пойдет какой-то очень ощутимый рост рекламных доходов".
В начале года издатели закрывали заведомо убыточные проекты, не зная глубины кризиса. "Сейчас мы ее знаем и видим по факту, кто прибыльный, а кто убыточный", - отмечает Елена Мясникова.
В 2009 году Independent Media уже закрыл три издания - журналы Best Life, Gloria и SmartMoney. Вопрос о перезапуске последнего издания пока отложен. "У нас есть план сделать из него самостоятельное ежемесячное издание, но надо понимать, что это совершенно самостоятельный, новый запуск. Сейчас мы и наши партнеры к этому не готовы", - говорит Елена Мясникова.
В кризис издательский дом планирует инвестировать в развитие собственных брендов "через выставки, конференции, интернет, телевидение, радио". По словам Елены Мясниковой, это длинные инвестиции, потому что денег в этих платформах пока мало, несмотря на высокие темпы роста. Доходы интернет-ресурсов Independent Media растут: 15% доходов "Ведомостей" приходит за счет интернет-сайта, первый $1 млн заработал на рекламе сайт журнала Cosmopolitan.
Деловой интернет-проект Independent Media RB.ru, по словам гендиректора издательского дома, недавно "вышел в ноль" и поэтому "будет жить". Это произошло "не столько за счет безумного роста доходов в этом году", но в первую очередь за счет сокращения расходов. Елена Мясникова считает, что в интернете нет такого количества денег, чтобы прокормить традиционные для печатных медиа редакционные штаты. "Первый опыт кризиса был в том, что, оказывается, то, что делали у нас двадцать человек, могут делать семь человек - и ресурс от этого не становится хуже", - говорит она.
Вкладывать деньги в телевидение и интернет-проекты с высокой долей рынка компания не может себе позволить. "В принципе нам это было бы ужасно интересно, проблема только в том, что Independent Media в отличие от "Коммерсанта" принадлежит открытому акционерному обществу и за нами нет больших олигархических денег, - сетует Елена Мясникова. - Мы бы с очень большим удовольствием прикупили себе немного телевизора или интернета, но понятно, что и телевидение, и настоящий интернет с долей рынка в России стоят даже не миллионы, а миллиарды. Вряд ли и у нас будут деньги на такие крупные инвестиции, поэтому нашим путем будет, скорее всего, запуск, органическое развитие".
Источник: infox.ru