С 19 по 24 октября 2009 года Генеральный директор МАП Марина Ильинична Чечот и Заместитель Генерального директора по коммерции Александр Николаевич Петренко участвовали в работе XVII международного семинара АРПП «Рынок печатных СМИ России 2010: тенденции, прогнозы, антикризисные решения». М.И.Чечот выступила на семинаре с докладом «Роль и место подписных агентств в развитии рынка подписки», а А.Н.Петренко стал ведущим секции по вопросам подписки. Для обсуждения на семинаре экспертами АРПП при участии МАП был подготовлен текст «Концепции развития рынка подписки на периодические печатные издания в России на период 2010-2020 годов».
«Участвуя в семинаре, МАП преследовал две цели: рассказать издательскому сообществу о работе агентства по стимулированию подписных тиражей в условиях кризиса и объяснить, на основе собственного анализа ситуации, какие последствия может иметь кризис для подписки, - рассказывает Генеральный директор МАП М.И.Чечот, - и обе цели были достигнуты. Мы предложили издателям модель развития рынка, опирающуюся на совместные согласованные действия издателей, агентства, «Почты России». И проиллюстрировали конкретными примерами, как это работает. А также, совместно с АРПП, предложили издателям поддержать концепцию развития рынка, основанную на государственной поддержке подписки, с учетом опыта зарубежных стран».
Проблемы российской системы почтовой подписки и пути их решения подробно обсуждались на заседании секции по вопросам подписки, работу председателей которой выполнили А.Н.Петренко и руководитель департамента подписки ФГУП «Почта России» О.В.Князева. Была подробно рассмотрена роль всех участников рынка подписки: «Почты России», подписных агентств, издателей. М.И.Чечот рассказала, в чем заключается повседневная работа агентства и как агентство должно строить свою работу в условиях кризиса, чтобы объединить усилия издателей по его преодолению. Участники заседания проанализировали влияние на подписку развития электронных СМИ. С большим интересом участники заседания выслушали сообщение Петренко об изменении методов продвижения на рынке подписки и новом сегментировании рынка в условиях кризиса.
Ключевым моментом заседания стало обсуждение подготовленной АРПП при участии МАП «Концепции развития рынка подписки на периодические печатные издания в России на период 2010-2020 годов». Концепция предусматривает применение в России методов поддержки прессы и системы распространения, взятых из европейского опыта. Участники заседания внесли свои предложения. В ближайшее время предстоит обсуждение концепции на заседании Комитета по вопросам распространения печатных изданий по подписке АРПП.
Источник: МАП