"Кролик" на продажу. Playboy может перейти к Iconix


Основатель и основной владелец империи мужских развлечений Playboy Хью Хефнер собирается расстаться с детищем всей своей жизни: Playboy может достаться американской компании Iconix Brand Management Group. Несмотря на отсутствие подтверждения этой новости, акции Playboy в четверг подскочили на 42%, а в пятницу прибавили еще 9,2%, отыграв половину позиций, утраченных в течение прошлого года. По мнению экспертов, главный интерес для покупателя представляет прежде всего бренд компании.

Акции империи развлечений Playboy продолжили рост в пятницу, после того как неожиданно подскочили в четверг на 42%. Рост спровоцировала новость о возможной продаже Playboy американской компании Iconix Brand Management, специализирующейся на управлении брендами. Последней принадлежат права на бренды Candies, BONGO, Danskin. О том, что руководство Playboy ведет переговоры о продаже компании, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на источники в компании. Согласно этим данным, Iconix ознакомилась с документами о финансовом состоянии Playboy. Однако и в Playboy, и в Iconix от комментариев по сделке отказались. Представитель Playboy Мэтью Пэкула в разговоре с РБК daily отметил, что не может комментировать рыночные слухи.

Слухи о возможной продаже Playboy курсируют уже в течение года, новое же развитие этой интриге придал факт прихода в компанию на должность гендиректора Скота Фландерса, который в июле этого года сменил дочь Хефнера - Кристи. Основным владельцем Playboy является Хью Хефнер, ему принадлежит 70% голосующих акций компании и 28% привилегированных. Следует отметить, что дела у Playboy последнее время шли неважно, в первом полугодии продажи журнала Playboy упали на 9,2%, до 2,45 млн экземпляров.

"По своей редакционной модели Playboy уже давно устарел и сдал лидирующие позиции", - считает владелец Hachette filipacchi Shkulev и "Интермедиа-груп", издатель российского мужского журнала Maxim Михаил Шкулев. Впрочем, печатные издания уже давно не являются основным направлением бизнеса Хью Хефнера, ведь Playboy - это прежде всего бренд. По мнению г-на Шкулева, именно бренд является главным интересом Iconix. "Это не абстрактная марка, а ценность, за которой стоит реальный бизнес (медиа, развлечения, недвижимость. - РБК daily)", - говорит Михаил Шкулев. Эксперты затрудняются оценить стоимость Playboy. Капитализация компании в пятницу составляла 148,26 млн долл. "Сам бренд может стоить миллиарды долларов", - считает управляющая брендом "Михайлов и партнеры" Ирина Соловьева. При этом она полагает, что 70% стоимости Playboy приходится на совокупность нематериальных активов. Михаил Шкулев согласен: "Playboy - великий бренд".
 
Источник:  РБК daily