Встали и держим


Рекламный рынок России, который до кризиса ежегодно прирастал на 30%, продолжает переживать трудные времена. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала итоги трех первых кварталов текущего года. Совокупный объем рынка оценивается примерно в 130 млрд рублей, что на 30% меньше аналогичных показателей прошлого года. Сильнее всего пострадал сектор печатных СМИ, там объемы сократились на 44%. Затем сегмент наружной рекламы, где падение составило 42%. Интересно, что "лидером" падения стали специализированные рекламные издания, которые потеряли до 55% рекламодателей. Выбивается из общей картины только реклама в Интернете, где отмечается пусть и незначительный, всего 3%, но устойчивый рост. При этом стоит отметить, что АКАР учитывает только прямую - баннерную рекламу, а, по словам экспертов, наибольший рост демонстрирует контекстная реклама. Так, по данным системы контекстной рекламы "Бегун", значительно увеличились расходы в категориях "Связь" (рост достиг 40%), а также "Досуг и отдых", что не удивительно: летом был сезон отпусков. Вместе с тем в АКАР отмечают: несмотря на плачевные результаты в остальных сегментах, ситуация в целом выглядит лучше, чем прогнозировалось в январе-феврале. Тогда некоторые аналитики предрекали 50-70-процентное падение рекламного рынка к концу 2009 года. Кроме того, текущее снижение совокупного объема рынка на 30% фиксировалось АКАРом как по итогам первого квартала, так и за первое полугодие в целом. Таким образом, можно констатировать, что, "провалившись" в начале года на треть, рынок тем не менее удерживает эти показатели, не допуская дальнейшего снижения объемов. Поскольку рекламные бюджеты, как правило, утверждаются потенциальными рекламодателями в начале года, аналитики не ожидают в четвертом квартале каких-либо значительных изменений в динамике объемов рынка.
 
Источник: Однако