Издательский дом "Актион-Медиа" решил оптимизировать бизнес. Как стало известно Sostav.ru, компания планирует закрыть либо продать один из своих непрофильных активов - журнал Sales Business, издающийся с 2004 года. В кризис издание не оправдало ожиданий целевой аудитории - профессионалов в области бизнес-продаж и маркетинга, а также потерпело убытки, считают эксперты.
По сведениям бывшего главного редактора Sales Business Олега Овчинникова, декабрьский номер журнала станет последним. ИД "закрывает издание как непрофильное и увольняет журналистов", сообщил он в своем блоге, ссылаясь на слова редакционных сотрудников. Коммерческий директор "Актион-Медиа" Павел Бодров пока не готов комментировать эту информацию.
Однако главный редактор Sales Business Александр Войтюк неофициально подтвердил Sostav.ru факт ведущихся переговоров о продаже. Он не располагает данными о том, кому может быть продано издание, но отрицает его закрытие: "В начале следующей недели руководство обещало прояснить эту ситуацию". Один из корреспондентов журнала на правах анонимности добавляет: "Вероятности, что нас закроют, нет".
Sales Business - ежемесячный деловой журнал для профессионалов в сфере продаж и маркетинга. Издается с 2004 года. Входит в ИД "Актион-Медиа", который издает журналы "Главбух", "Финанс", газету "Учет. Налоги. Право" и другие. Тираж издания: 27500 экземпляров. Распространяется по подписке.
Одной из причин возможной продажи журнала господин Войтюк называет попытку оптимизации бизнеса "Актион-Медиа". "Сейчас, насколько я понимаю, принято решение сконцентрироваться на ключевом направлении (бухгалтерия и финансы - прим. Sostav.ru), - объясняет господин Войтюк. - Наш журнал, с той концепцией, которая есть сейчас, не совсем вписывается в этот ряд. Мы всегда стояли в группе несколько сбоку".
"Sales Business был у них всегда пасынком, - соглашается в беседе с Sostav.ru главный редактор "Меркетинг Менеджмент" Василий Богданов. - Он вроде есть, но им никто по-настоящему не занимается". По мнению господина Богданова, нет ничего удивительного в том, что журнал могут закрыть или продать. "Sales Business поставил перед собой задачу: рассказать как делать бизнес. А поскольку об этом пишут не профессионалы в своей области, а журналисты, то это у него не получилось".
Не на руку изданию сыграло и сокращение доходов от продаж и рекламы. "Когда наступил кризис, и встал вопрос: читать или не читать, давать рекламу или не давать, возник момент истины", - считает Василий Богданов. О том, что журнал не создал четкую систему доходности, говорит и Олег Овчинников. "Непонятно только, почему его не продали в начале года - ведь были предложения", - досадует он.
Источник: Slon.ru