Microsoft заставит "Яндекс" платить за новости?


Медиа-корпорация Руперта Мердока News Corp. обсуждает с Microsoft сделку, которая призвана отомстить поисковику Google за бесплатное использование новостей. Предполагается, что Microsoft заплатит Мердоку, чтобы News Corp забрала свои материалы из выдачи Google, но оставила их в выдаче Bing.

О том, что такие переговоры ведутся, хотя и "на ранней стадии", пишет сегодня The Financial Times. Кроме того, издание сообщает, что корпорация Microsoft сделала аналогичные предложения другим крупным издателям.

Интересно, что две недели назад именно такой план под названием "Как убить Google" изложил Джейсон Калаканис, основатель социального поисковика Mahalo.com. В то время как все вокруг смеялись над обещаниями Мердока "уйти из Google", Калаканис заявил, что это гениальный выход для Microsoft и его поисковика Bing: нужно лишь предложить газетам более серьезную долю дохода, чем то, что дает им сейчас Google - с условием, что они уйдут из индекса Google и останутся только в Bing.

Сейчас Google платит лишь некоторым поставщикам новостей - например, агентствам AFP и Associated Press, которые специально судились с поисковиком ради этого. Но материалы большинства остальных СМИ поисковик использует бесплатно. И это их расстраивает. Поэтому предложение Microsoft наверняка понравится многим изданиям.

Если так пойдет и дальше, индустрия СМИ может быстро выйти из кризиса, в котором она находится из-за сильной зависимости от рекламы. Как отметил представитель одного из новостых сайтов, получивших предложение от Microsoft, этот план "делает наш контент дорогим товаром, если поисковики готовы платить нам за право индексации".

Очевидно, что в следующем году (ближе к осени) эта идея дойдет и до российских СМИ. Как известно, российские СМИ относятся к Интернету как обезьяны, которых обучили только одному трюку - нагону трафика для продажи рекламы. Именно поэтому они бесплатно отдают свои материалы "Яндекс.Новостям", причем на условиях "Яндекса" (который, в частности, требует отдавать ему полные тексты). Но конуренция западных поисковиков и предлагаемые ими схемы платного сотрудничества со СМИ могут подать новый пример для подражания в нашей темной части киберпространства.

Кстати, "Вебпланета" еще в начале года отказалась от участия в "Яндекс.Новостях". Позже мы поставили этот вопрос на голосование читателей, и коллективный разум подтвердил нашу правоту.

Источник: Вебпланета