По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 9 месяцев 2009 года составил 54.2 млн. USD (расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных за 2008/2009гг). По сравнению с тем же периодом 2008 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах снизились на 32,8%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
В 2009 году в каждом квартале наблюдается значительное снижение рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2008 года. В первом квартале снижение составило 24,6%, во втором - 36,6%, а в третьем квартале бюджет снизился на 35,5%.
Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009 гг.
В 1 квартале 2009г в сравнении с тем же периодом 2008 года в прессе наблюдается снижение рекламных площадей на 29,4%, во 2-м и 3-м кварталах площадь рекламных объявлений так же снизилась соответственно на 31,1% и 26%.
Распределение рекламы по типам изданий
За 9 месяцев 2009г самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -20,6 млн. USD, что составило 38% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.За 9 месяцев 2009г самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -20,6 млн. USD, что составило 38% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, январь-сентябрь 2009 г.
Тип изданий | Бюджет $ | % от общего | Кол-во выходов | % от общего | Площадь кв.см | % от общего |
Газеты рекламные | 20621849 | 38,04 | 36247 | 68,55 | 6338460 | 53,91 |
Журналы ежемесячные | 12268419 | 22,63 | 3711 | 7,02 | 1722980 | 14,65 |
Газеты еженедельные | 9845931 | 18,16 | 7671 | 14,51 | 1394920 | 11,86 |
Газеты ежедневные | 5304266 | 9,79 | 2676 | 5,06 | 1126800 | 9,58 |
Журналы ежеквартальные | 3261041 | 6,02 | 841 | 1,59 | 485420 | 4,13 |
Журналы еженедельные | 2903833 | 5,36 | 1731 | 3,27 | 689640 | 5,87 |
Total | 54205339 | 100 | 52877 | 100 | 11758220 | 100 |
По сравнению с первыми тремя кварталами 2008 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям практически не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА. С января по сентябрь 2009 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 3,8 млн. USD, что составило 71,6% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 3,8 млн. USD, что составило 38% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.
Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ-КАЗАХСТАН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 70,2% от рекламного бюджета еженедельных газет.
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 9,2 млн. USD, что составляет 44,8% от рекламного бюджета рекламных изданий за первые 9 месяцев 2009 года.
TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 15,2 млн. USD - 73,7% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.
Среди журналов лидером является COSMOPOLITAN - Казахстан. Рекламодатели потратили за 9 месяцев 2009 года 2,3 млн. USD на размещение своих рекламных сообщений именно в этом издании. Это составляет 12,6% от общего рекламного бюджета журналов. На второй и третьей позиции расположились журналы HARPER`S BAZAAR и VINTAGE (ВИНТАЖ). Их рекламные бюджеты составляют соответственно 1,8 млн. USD (9,6%) и 1,4 млн. USD (7,7%).
Ведущие рекламодатели, январь-сентябрь 2009 г.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три квартала 2009 года составили 5,4 млн. USD - 10% от общего объема.
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за 3 квартала 2009г.
№ | Рекламодатель | Бюджет USD $ | % от общего | Кол-во выходов | % от общего |
1 | PROCTER & GAMBLE | 1044817 | 19,3 | 300 | 18,1 |
2 | ASADAL | 768981 | 14,2 | 56 | 3,4 |
3 | БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС | 722123 | 13,3 | 417 | 25,1 |
4 | КАЗКОММЕРЦБАНК | 517674 | 9,6 | 250 | 15,1 |
5 | AIR ASTANA | 450626 | 8,3 | 269 | 16,2 |
6 | BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ | 413965 | 7,6 | 61 | 3,7 |
7 | ВЕТЕР ВРЕМЕНИ | 395019 | 7,3 | 32 | 1,9 |
8 | K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) | 368258 | 6,8 | 109 | 6,6 |
9 | FIDELITY (WORLD STANDARD FITNESS CLUBS) | 367681 | 6,8 | 73 | 4,4 |
10 | NOKIA CORPORATION | 367251 | 6,8 | 94 | 5,7 |
Итого ТОП 10 | 5416395 | 100 | 1661 | 100 |
ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, ASADAL и БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. Рекламный бюджет этот тройки равен 2,5 млн. USD, что составляет 4,6% от общего рекламного бюджета прессы.
В 2009 году за первые три квартала PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 1 млн. USD, что на 25% больше, чем за аналогичный период 2008 года (0,8 млн. USD).
На втором месте - ASADAL с рекламным бюджетом 769 тыс. USD, немного превышающий бюджет 2008 года (669 тыс. USD).
Замыкает тройку лидеров БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. За первые три квартала 2009 года рекламные затраты этой компании в прессе составили 722 тыс. USD.
Распределение рекламы по медианосителям
По данным компании TNS Gallup Media Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2009 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 7):
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2009 года составил 465.6 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года этот показатель равнялся 569.9 млн. USD. Таким образом, общее снижение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 18,3%.
При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.Расчеты рекламных бюджетов на ТВ произведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).
Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009 гг.
Источник: TNS Central Asia