Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, январь-сентябрь 2009 года


По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 9 месяцев 2009 года составил 54.2 млн. USD (расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных за 2008/2009гг). По сравнению с тем же периодом 2008 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах снизились на 32,8%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

В 2009 году в каждом квартале наблюдается значительное снижение рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2008 года. В первом квартале снижение составило 24,6%, во втором - 36,6%, а в третьем квартале бюджет снизился на 35,5%.

Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009 гг.

В 1 квартале 2009г в сравнении с тем же периодом 2008 года в прессе наблюдается снижение рекламных площадей на 29,4%, во 2-м и 3-м кварталах площадь рекламных объявлений так же снизилась соответственно на 31,1% и 26%.

Распределение рекламы по типам изданий

За 9 месяцев 2009г самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -20,6 млн. USD, что составило 38% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.За 9 месяцев 2009г самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -20,6 млн. USD, что составило 38% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, январь-сентябрь 2009 г.

Тип изданий Бюджет $ % от общего Кол-во выходов % от общего Площадь кв.см % от общего
Газеты рекламные 20621849 38,04 36247 68,55 6338460 53,91
Журналы ежемесячные 12268419 22,63 3711 7,02 1722980 14,65
Газеты еженедельные 9845931 18,16 7671 14,51 1394920 11,86
Газеты ежедневные 5304266 9,79 2676 5,06 1126800 9,58
Журналы ежеквартальные 3261041 6,02 841 1,59 485420 4,13
Журналы еженедельные 2903833 5,36 1731 3,27 689640 5,87
Total 54205339 100 52877 100 11758220 100

По сравнению с первыми тремя кварталами 2008 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям практически не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА. С января по сентябрь 2009 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 3,8 млн. USD, что составило 71,6% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.

Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 3,8 млн. USD, что составило 38% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.

Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ-КАЗАХСТАН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 70,2% от рекламного бюджета еженедельных газет.

Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 9,2 млн. USD, что составляет 44,8% от рекламного бюджета рекламных изданий за первые 9 месяцев 2009 года.

TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 15,2 млн. USD - 73,7% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.

Среди журналов лидером является COSMOPOLITAN - Казахстан. Рекламодатели потратили за 9 месяцев 2009 года 2,3 млн. USD на размещение своих рекламных сообщений именно в этом издании. Это составляет 12,6% от общего рекламного бюджета журналов. На второй и третьей позиции расположились журналы HARPER`S BAZAAR и VINTAGE (ВИНТАЖ). Их рекламные бюджеты составляют соответственно 1,8 млн. USD (9,6%) и 1,4 млн. USD (7,7%).

Ведущие рекламодатели, январь-сентябрь 2009 г.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три квартала 2009 года составили 5,4 млн. USD - 10% от общего объема.

В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за 3 квартала 2009г.

Рекламодатель Бюджет USD $ % от общего Кол-во выходов % от общего
1 PROCTER & GAMBLE 1044817 19,3 300 18,1
2 ASADAL 768981 14,2 56 3,4
3 БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС 722123 13,3 417 25,1
4 КАЗКОММЕРЦБАНК 517674 9,6 250 15,1
5 AIR ASTANA 450626 8,3 269 16,2
6 BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ 413965 7,6 61 3,7
7 ВЕТЕР ВРЕМЕНИ 395019 7,3 32 1,9
8 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 368258 6,8 109 6,6
9 FIDELITY (WORLD STANDARD FITNESS CLUBS) 367681 6,8 73 4,4
10 NOKIA CORPORATION 367251 6,8 94 5,7
  Итого ТОП 10 5416395 100 1661 100

ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, ASADAL и БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. Рекламный бюджет этот тройки равен 2,5 млн. USD, что составляет 4,6% от общего рекламного бюджета прессы.

В 2009 году за первые три квартала PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 1 млн. USD, что на 25% больше, чем за аналогичный период 2008 года (0,8 млн. USD).

На втором месте - ASADAL с рекламным бюджетом 769 тыс. USD, немного превышающий бюджет 2008 года (669 тыс. USD).

Замыкает тройку лидеров БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. За первые три квартала 2009 года рекламные затраты этой компании в прессе составили 722 тыс. USD.

Распределение рекламы по медианосителям

По данным компании TNS Gallup Media Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2009 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 7):

 

  • бюджет телевизионной рекламы составил 363.6 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 54.2 млн. USD;
  • на наружную рекламу - 31.1 млн. USD;
  • на рекламу на радио - 16.7 млн. USD.

    Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2009 года составил 465.6 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года этот показатель равнялся 569.9 млн. USD. Таким образом, общее снижение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 18,3%.

    При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

    Расчеты рекламных бюджетов на ТВ произведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).

    Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009 гг.

    Источник:  TNS Central Asia