Прессе не стало лучше. Расходы на рекламу увеличили только табачные компании


Говоря о доходах центральной прессы от рекламы и подводя итоги прошедших десяти месяцев, вряд ли можно говорить об улучшении ситуации. Формально ежемесячная амплитуда падения доходов в октябре несколько снизилась по сравнению с сентябрем (48% против 51%), однако не стоит забывать, что в прошлом октябре мы зафиксировали падение прироста от ожидаемого на 15 процентных пунктов (11% вместо 26%), что было предвестником кризисного ухода в глубокий минус.

Тем не менее, традиционно мы продолжаем сравнивать нынешний год с прошедшим. Нарастающим итогом за десять месяцев динамика доходов основных сегментов прессы ухудшилась (на 1-2 процентных пункта) по сравнению с данными за январь-сентябрь, что объясняется большой долей октября в годовых доходах прессы.

Среди тематических ниш многие группы изданий показали в октябре динамику даже хуже сентябрьской (в таблице эти ниши выделены розовым цветом, а ниши, улучшившие динамику в октябре, - зеленым).

Основная часть наиболее значимых товарных категорий показала в октябре динамику, немного лучшую, чем в сентябре, однако, учитывая, опять же, тот факт, что прошлый октябрь уже был кризисным месяцем, этого совершенно недостаточно, чтобы можно было говорить об улучшении ситуации в прессе.

Кроме того, в октябре резко упали показатели по товарной категории "Медицина, лекарства, БАДы", которая, несмотря на это, в октябре стала для прессы категорией "№ 1", обогнав такие сгементы, как "Парфюмерия и косметика", "Автомобили и аксессуары", а также "Одежда, обувь, аксессуары".

Напомню, что динамика расходов на рекламу медицинских услуг и лекарств в августе составляла +4%, а в сентябре - минус 17% к соответствующим месяцам прошлого года. Порадовать издателей могут пока только производители табачных изделий, которые увеличили в октябре свои расходы на рекламу в прессе на 53% (без учета стоимости производства спецпроектов). Табачные изделия остаются единственной товарной категорией, имеющей положительную динамику бюджетов по итогам десяти месяцев этого года.

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС

Тип издания АЦВИ

2008 2009 Динамика
Газеты ежедневные 5721 3459 -40%
Газеты еженедельные 2298 1794 -22%
Журналы ежемесячные 14158 7922 -44%
Журналы еженедельные 7573 4154 -45%
Рекламные издания 9601 4273 -55%
Центральная пресса ВСЕГО: 39350 21603 -45%

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС

Месяц

2008 2009 Динамика
Январь 2183 1434 -34%
Февраль 3492 1956 -44%
Март 4680 2576 -45%
Апрель 4550 2525 -45%
Май 3808 2102 -45%
Июнь 3960 2194 -45%
Июль 3057 1782 -42%
Август 2873 1648 -43%
Сентябрь 5150 2502 -51%
Октябрь 5598 2884 -48%
Центральная пресса ВСЕГО: 39350 21603 -45%

Доходы ГАЗЕТ от рекламы за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС

Александр Ефремов, эксперт АЦВИ

Источник: Sostav.ru