«Букбастер» - лучший молодежный проект года


19 ноября были подведены итоги конкурса «Лучший книжный магазин города Москвы», проводимого второй год подряд по инициативе столичного Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации.

Жюри, в состав которого вошли представители Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Российского книжного союза, Российской книжной палаты, Ассоциации книгораспространителей, журналисты и др., рассмотрело заявки, представленные на конкурс 30 столичными магазинами.

Книжный гипермаркет «Букбастер» в Беляево был удостоен премии «Лучший молодежный проект». О конкурентных преимуществах данного медиамаркета и о том, как досталась победа, рассказал генеральный директор сети «Букбастер» Олег Степанов.

-    Олег Владимирович, поздравляю Вас с победой в конкурсе «Лучший книжный магазин Москвы». Это значимая для Вас победа?
-    Конечно, победа значима для нас, поскольку это общегородской конкурс, и многие крупные магазины подают на него заявки. Уже второй год наши крупные магазины побеждают в нем в различных номинациях. Так, в прошлом году «Букбастер» в Митино победил в номинации «Лучший магазин города Москвы».

-    Скажите, почему Вам досталась победа именно в этой номинации – «Лучший молодежный проект»?

-    Для этого гипермаркета мы разработали современный бренд. Главные товарные группы – книги, кино и музыка – на вывесках ассоциированы с известными персонажами: книги – с Пушкиным, кино – с Чарли Чаплином и музыка – с Элвисом Пресли. В магазине представлено много музыки, в том числе и молодежной, фильмов. Медиааносители ориентированы в основном на молодежную аудиторию, хотя у нас очень хорошо продается и советское кино. Всего представлено 50 тысяч наименований книг как для самых маленьких детей, так и классическая литература. В нашем гипермаркете постянно проводятся концерты, спектакли, различные кружки и презентации. Посетители могут воспользоваться услугой доступа в Интернет и отдохнуть в кафе. Для комфортного совершения покупок и ознакомления с ассортиментом в магазине имеется мягкая мебель, зона отдыха. Для юных посетителей оборудована детская игровая площадка, зона просмотра фильмов и мультфильмов, игровые консоли.

-    В чем уникальность формата гипермаркетов «Букбастер»? Чем они отличаются от других крупных книжных магазинов?

-    «Букбастер» - это четыре магазина в одном, достаточно непривычный для российского рынка формат. Если книжные сети могут выставить несколько стеллажей мультимедийной продукции, или, наоборот, мультимедийные сети могут выставить несколько стеллажей книжной продукции, то у нас четыре основные группы товаров представлены в полном объеме. Это книги, кино, музыка, игры для компьютеров и приставок. У нас 50 тысяч наименований книг, 10 тысяч наименований  видео, 20 тысяч – музыки, несколько тысяч игр. Поэтому фактически любой наш магазин – это четыре магазина в одном.

-    Расскажите о гипермаркете «Букбастер» в Беляево. В чем его преимущества перед другими «Букбастерами»? Ведь именно он был выбран лучшим.

-    На самом деле, сейчас это единственный в сети гипермаркет, где выставлен полный ассортимент товаров, который для нас доступен. Остальные магазины «Букбастер» работают в других подформатах, естественно, что в 250-метровых магазиных такое количество товара представить невозможно. Также это единственный гипермаркет, по площади позволяющий сделать детскую зону, зону для презентаций, где проходят разнообразные кружки, занятия как для детей, так и взрослых  (площадь магазина более 1000 м. кв.). Здесь организована детская академия развития для самых маленьких, преподаватели проводят занятия по лепке, иностранным языкам и рисованию. Работает творческая мастерская для подростков.

Кроме того, в ближайшее время планируется проводить клубы для взрослых. психологические тренинги, различные семинары.

В следующем году мы будем заявлять на конкурс наши небольшие магазины. Я думаю, что если среди крупных форматов в Москве есть цивилизованные, хорошие магазины, то среди маленьких магазинов мы вне конкуренции, этот формат нам очень удался.

- Проводите ли Вы рекламные акции магазинов, а также программы по продвижению продукции? Расскажите о них.

Все вновь открытые магазины мы рекламируем среди жителей района, а «Букбастер» в Беляево мы рекламировали особенно активно. Из наиболее интересных вещей, о которых можно сказать – это катание на воздушном шаре и фестиваль воздушных змеев.
В выходные после открытия магазина всем купившим любой товар в «Букбастере» мы давали возможность подняться на воздушном шаре. Собралось много желающих, покупали книги, диски, прикассовая зона с мелкими товарами опустела очень быстро.

На мой взгляд, интересной акцией был фестиваль воздушных змеев. Четыре выходных дня жители района Беляево имели возможность запускать змеев, которые были сделаны в фирменном стиле «Букбастер». Каждый день был посвящен определенной группе товаров – книгам, кино, музыке или мультимедиа. Отдельно под шатром проходили мастер-классы для детей – обучение изготовлению воздушных змеев. И поскольку жители района проявили к этому большой интерес, до сих пор действует кружок по изготовлению воздушных змеев.

Что касается продвижения продукции, у нас есть стандартные промо-зоны, которые расположены в местах активных покупательских потоков. Мы выкладываем тот товар, который по нашему мнению должен пользоваться большим спросом – это хиты и будущие хиты продаж. Кроме того, если производитель хочет выделить свой товар, провести какую-либо акцию с нами, мы всегда открыты для сотрудничества.

Пресс-служба НПДП «Логос»