Немецкие издательства объединились на русском рынке. Активы "Gruner+Jahr Россия" достались ИД "Аксель Шпрингер Раша"


Издательский дом (ИД) "Аксель Шпрингер Раша" объявил вчера о приобретении 100% российского бизнеса издательского дома Gruener+Jahr. Покупатель получил в собственность несколько журналов и сайтов Gruener+Jahr. Сумма сделки не раскрывается. Эксперты рынка оценивают бизнес российского филиала Gruener+Jahr в $7-10 млн. По условиям сделки все журналы из портфолио "Gruener+Jahr Россия", а именно GEO (тираж 120 тыс. экземпляров, второе место в сегменте журналов о путешествиях после National Geographic), "Gala Биография" (тираж 235 тыс., третье место в сегменте журналов о знаменитостях после "Каравана историй" и"0'Кей!"), GEO Traveller (30 тыс.) и СЕОленок (78 тыс.), а также сайты geo.ru, moi-roditeli.ru и moizvezdi.ru переходят в собственность российского подразделения Axel Springer AG.

Издательский дом "Аксель Шпрингер Раша", издающий российские версии Forbes и Newsweek, продолжит развивать приобретенные печатные и онлайн-бренды в России по лицензии.

В официальном сообщении доктор Торстен-Йорн Кляйн, член исполнительного комитета Gruner+Jahr и глава Gruner+Jahr International, заявил, что его издательский дом по-прежнему заинтересован в зарубежных рынках, где ему уже удалось занять лидирующие позиции или приблизиться к ним. "Gruner+Jahr мог бы достичь таких позиций на российском рынке только при совершении огромного количества дополнительных приобретений по высоким ценам", - объясняет причину продажи Кляйн.

По данным немецкой газеты Handelsblatt, которая ссылается на источник в руководстве Gruner+Jahr, издательство также продает свои активы в Румынии и Венгрии. В российских представительствах обоих издательских домов - и покупателя, и продавца - не нашли что добавить к официальному сообщению доктора Кляйна.
О том, что Gruner+Jahr ищет покупателя на свой российский бизнес, стало известно в начале ноября. Тогда главным претендентом назывался ИД Burda, а гендиректор Axel Springer Russia Регина фон Флемминг опровергала участие в переговорах своей компании.

Журнал GEO появился на отечественном рынке в 1998 году и долгое время оставался единственным бизнесом Gruner+Jahr в России. "Выход этого продукта обошелся издательскому дому примерно в $10 млн", - приводит оценку Василий Гатов, член правления WAN-IFRA (Всемирная ассоциация газетных и информационных издателей). По его подсчетам, журнал GEO стоит $5-7 млн, еще $2-3 млн стоят остальные российские активы Gruner+Jahr.

"Сейчас бизнес издательских домов оценивается в 0,75-1 оборота. Сумма сделки могла составить $7-10 млн", - полагает Гатов.

Александр Страхов, генеральный директор ИД "Аргументы и факты" и холдинга "МедиаЗ", называет более вероятной сумму $5-7 млн. "В последнее время GEO сдавал позиции при том, что он оставался единственным успешным проектом издательского дома", - напоминает он.

После покупки Axel Springer может закрыть ряд проектов, считают собеседники "Газеты". Гатов предполагает, что под ударом окажется журнал "Gala Биография". "Такие проекты, как правило, достаточно хорошо стартуют, но их сложно поддерживать на должном уровне. Gruner+Jahr это не очень удавалось", - говорит эксперт.
 
Источник: Газета