Пока финансисты подсчитывают убытки очередного кризисного года, казахстанские журналисты строят планы на будущее. Им, конечно, тоже пришлось вместе со всеми затянуть потуже пояса, но работать стали продуктивнее. Об этом сегодня в Алматы представители СМИ говорили на втором медиакурултае. Его тема - "Медиаиндустрия в условиях кризиса: вызовы и решения".
Журналист и руководитель интернет-проектов Алишер Еликбаев прибыл на медиакурултай прямо из Ниццы. Может быть, из-за впечатлений от поездки он заявил: кризис для масс-медиа - это, кажется, не так уж и плохо.
Алишер Еликбаев, журналист:
- Работы стало больше, она стала интереснее и, в принципе, падения как такового я не ощутил. Мне кажется, кризис сделал нас умнее, мы отказались о тех вещей, от которых могли отказаться.
Вопреки прогнозам участников прошлогоднего медиакурултая, в отечественных СМИ даже наблюдается некоторый подъем. По крайней мере, творческий. Сами журналисты говорят, что, наконец, поняли, что выжить в кризис можно, только если расширять аудиторию любыми способами. Даже если для этого приходится возрождать поздравительные программы и объявления бегущей строкой.
Асель Караулова, президент Казахстанского пресс-клуба:
- Те люди, которые умеют работать правильно, кризис стал для них хорошим толчком. Мы все хотим избавиться от ненужного балласта, от непрофессиональных людей.
Ненужный балласт - это те 20% СМИ, закрывшихся в течение этого года. К слову, объемы рекламы на медиарынке, во всяком случае, печатной, упали на все сорок процентов. Выжили сильнейшие. Правда, в числе лидеров популярности совсем немного средств массовой информации, работающих за счет государства. Чиновники из Минкультуры в ответ пообещали более придирчиво выбирать программы, создающиеся за счет государства. Но и журналистам посоветовали быть более активными в поисках денег.
Газиз Телебаев, вице-министр культуры и информации РК:
- Нужно искать разные источники финансирования, государство не должно быть главным источником.
Второй медиафорум, как водится у руководителей казахстанских СМИ, проходил в одном из самых дорогих алматинских отелей. Это оставляет надежду на то, что не всё на самом деле так плохо в отечественном медиапространстве.
Источник: www.ktk.kz