Перспективы реализации проекта «Электронный рынок печатных СМИ России»

2 декабря с.г. в помещении редакции ИД «Мир Новостей» состоялось очередное заседание Комитета АРПП по инновационным технологиям в медиаотрасли. Вел совещание А.В. Авдонин, генеральный директор ООО «Мир Новостей Медиа», председатель Комитета.

Во встрече приняли участие: Г.С. Григорян, генеральный директор ООО «МедиаПартнер»; С.В. Разин, генеральный директор ООО «Журнал Потребитель»; Л.В. Толстова, главный технолог компании ЗАО «Сейлс»; С.В. Макаров, представитель ООО «Утилекс Ай Ти 2000» в Москве.

В ходе заседания собравшиеся обсудили этапы создания и конкретные задачи  реализации проекта «Электронный рынок печатных СМИ», которые отражены в техническом задании, подготовленном компанией «Утилекс Ай Ти 2000». Проект нацелен на стандартизацию процессов отрасли, которая должна заключаться в выработке четких, работоспособных правил взаимодействия, принятых основными игроками рынка, и автоматизации данного взаимодействия.

Участники совещания отмечали, что прозрачность рынка, эффективное управление и создание электронного документооборота между издателями и распространителями для оптимизации бизнес-процессов отрасли являются глобальными целями для медиаиндустрии в будущем.

Л.В. Толстова рассказала об опыте компании «Сейлс» по автоматизации и развитию технической базы предприятия. Она подчеркнула, что компанией был воплощен в жизнь проект по обмену данными с книжными издательствами, который успешно функционирует на рынке. Она также указала на основные задачи проекта «Электронный рынок печатных СМИ», отметив важность грамотного составления технического задания, определения задач и мероприятий в ходе исполнения проекта, параметров информационного обмена между издателями и распространителями. Она заметила, что на этапе начальной работы проекта необходима организация дублирующего потока документооборота: электронного и бумажного.

Г.С. Григорян сообщил, что в 2005 году возникла подобная идея, и его компанией был реализован проект иного масштаба по стандартизации и организации электронного взаимодействия между участниками рынка. Г.С. Григорян  привел пример Германии, где в отрасли существует порядка 15 программ, использующихся в компаниях, и одна межотраслевая система, через которую и происходит обмен данными. «Этот процесс должен быть определяющим для отрасли», – подчеркнул он.

А.В. Авдонин обозначил основную задачу первичного этапа проекта «Электронный рынок печатных СМИ» – создание единого справочника номенклатур изданий с включенными алгоритмами унификации штрих-кода, а впоследствии и расширения для издателей и дистрибуторов. Следующими этапами, прописанными в концепции, должны стать: представление информации по справочнику номенклатур, анализ данных по торговым объектам и в завершении – единая отраслевая бизнес-система. В рамках первого этапа следует получить согласованный прототип формы номенклатуры с наименованиями полей издания – обязательными и дополнительными. Конечная цель проекта – создание единого электронного пространства в рамках концепции государственной программы по созданию электронного правительства.

Участники совещания поддержали необходимость и актуальность проблемы единого классификатора. Был принят ряд конкретных решений по реализации данной концепции.

Пресс-служба АРПП