По данным IV- волны исследований TNS Gallup Media аудиторий периодических изданий, газета Metro в Москве после перезапуска (март 2009) увеличила среднюю читательскую аудиторию номера на 86%, и стала абсолютным лидером в рейтинге аудиторий среди бесплатных новостных газет столицы. Согласно I волне замеров (сентябрь 2008 - февраль 2009), аудитория газеты Метро Москва накануне перезапуска составляла 416 900 человек. К октябрю 2009 число читателей одного номера газеты выросло до 775 300 чел (май - октябрь 2009 г.). При этом тираж газеты составляет 450 000 экземпляров. Это означает, что, по данным TNS Gallup, каждый экземпляр Metro сейчас читают практически два человека, аудитория Metro в 1,72 раза превышает тираж издания.
Отношение аудитории номера к тиражу (коэффициент читаемости) - один из важнейших показателей, отражающих популярность газеты, ее соответствие интересам целевой аудитории. И по коэффициенту читаемости (1,72), и по числу читателей номера (775 300 чел ) газета Metro обошла все другие бесплатные новостные издания столицы .
Для сравнения, к концу 2009 года средняя аудитория номера одного из бесплатных конкурентов Metro - газеты "Мой район" - по данным TNS Gallup Media составила 557 000 человек (IV волна, май - октябрь 2009 г.). Это на 218 300 человек меньше, чем у Metro. Тираж еженедельника "Мой Район" составляет 400 000 экземпляров, коэффициент читаемости - 1,39.
Директор по маркетингу Metro Россия Олег Евстафьев заявил: "Прошедший год был очень успешным для Metro в Москве. Наше издание стало лидером среди еженедельных и ежедневных газет столицы про объемам продаж локальной рекламы. Во многом своим успехом мы обязаны тем, что в первую очередь думаем о потребностях читателей и рекламодателей, и не строим свой PR на ссорах и разбирательствах с конкурентами".
Источник: Media Guide