Недавно появилась новость о том, что Google предоставил издателям право устанавливать количество новостей, доступ к которым они согласны предоставлять бесплатно. Речь идет о новых правилах программы First Click Free. Например, теперь пользователи Google могут прочитать без оплаты только пять новостей, после чего их перенаправят на сайт издания, где предложат зарегистрироваться. Реакцию такое решение вызвало, конечно, неоднозначную, многие заговорили о закате бесплатных новостей, но так ли все страшно? Думаю, инициатива Google - явление временное, поскольку сама идея брать деньги за контент в Сети мне кажется странной. Сейчас именно бесплатный Интернет, как ни парадоксально, позволяет СМИ увеличить прибыль за счет сокращения издержек на печать и, главное, на распространение продукции. Правда, рекламодатели пока не привыкли платить за рекламу в Интернете столько же, сколько за бумажную, хотя эффективность онлайн-рекламы очевидна, поэтому, по моему мнению, существующая схема работы СМИ изменится в ближайшее время. Они не будут зарабатывать на подписке, а станут думать о том, как получить побольше качественного трафика. Таким образом, поисковые системы из злейших врагов новостных онлайновых СМИ (как считает, к примеру, владелец News Corp. Руперт Мердок) превратятся в лучших друзей и соратников. Ведь именно поисковики ежедневно приводят тысячи посетителей на их сайты, а широкая и качественная аудитория привлекает крупных рекламодателей. И значимость поисковиков в привлечении читателей будет только расти, поскольку печатные СМИ во всем мире уже давно находятся в тени своих интернет-версий и наверняка рано или поздно исчезнут совсем. Лично я в этом вижу сплошные преимущества: редакции сократят издержки, а тысячи гектаров леса будут спасены от уничтожения. Думаю, что тогда отношения Google и других поисковых систем с правообладателями только улучшатся, а платные новости попросту вымрут.

Виктор Лавренко
руководитель команды разработчиков Nigma.ru
 
Источник:  Итоги