Если закроют газеты, проиграют все. Региональные издатели России встретились с почтовиками


Похоже, сегодня это, наконец, понимают не только издатели, но и почтовики, с которыми российская пресса, прежде всего региональная, в последние годы находится в состоянии острого противостояния.

По инициативе авторитетной неправительственной организации "Альянс руководителей региональных СМИ России", при поддержке комиссии Общественной палаты РФ по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ состоялось заседание круглого стола, в котором приняли участие представители региональных масс-медиа и "Почты России".

- В последние три-четыре года не проходит и квартала, чтобы мы не поднимали вопросы, связанные с почтой, - сказал Председатель профильной Комиссии Общественной палаты РФ, главный редактор газеты "Московский комсомолец" Павел Гусев. - В последние годы отношения издателей и почты зашли в тупик.

И если бы не выход в конечном счете комиссии Общественной палаты на президента Дмитрия Медведева, который решил проблему с выделением денег для компенсации проблем доставки подписных изданий, положение с развитием и распространением печатных СМИ в России было бы намного хуже, чем сейчас.

- Основой печатных СМИ является региональная пресса, - подчеркнула исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) Софья Дубинская. - Сохранение ее - дело государства. Большой "минус", что мы не вошли ни в одну из программ по господдержке. Большой "плюс", что наш голос услышан, и сегодня на самом высоком уровне хорошо понимают, что подписка на местные издания прессы - это большой информационный пласт, который терять нельзя.
Почта России реально заинтересована работать с нами. На многие вещи мы смотрим по-разному, но, так или иначе, мы связаны друг с другом единым делом - подпиской на периодические издания.

- Рынок подписки - это огромные перспективы. Но это должно быть выгодно и для издателей, и для распространителей, и для читателей, - сказала начальник отдела печатных изданий и полиграфии Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Анастасия Минаева. - Созданный отраслевой совет по прессе призван решать проблемы, связанные с безумной себестоимостью наших изданий, высокими ценами на бумагу, услуги полиграфистов.

Качество прессы не упало, но что касается качества услуг почты, то проблем с доставкой более чем достаточно! Это при том, что цены подписных каталогов никак не соответствуют покупательской способности населения.

В своем выступлении заместитель Генерального директора ФГУП "Почта России" Игорь Мандрыкин напомнил присутствующим о том, что благодаря поддержке Президента и Правительства, дотации на доставку прессы, цены на услуги связи в течение нескольких подписных периодов не растут.

Что касается качества услуг доставки, то проблемы у почты есть, и немалые. И главная, что доходы сегодня мы вынуждены использовать не на развитие и модернизацию почты, а на "латание дыр".

Программа господдержки по модернизации почты вот уже третий раз возвращается нам с формулировкой "по причине отсутствия точных расчетов". С учетом серьезности нашего финансово-экономического обоснования считаем это формальной отпиской.

Члены "АРС-Пресс" выработали предложения, направленные на оптимизацию работы "Почты России" и региональных газет: перевести почтальонов на сдельную оплату труда с конкретным "призовым фондом". "Почта России" должна снизить цены в регионах на доставку ежедневных газет в связи с тем, что их своевременную доставку почтовики обеспечить не могут. Например, если ежедневная газета будет доставляться два раза в неделю, то снижение должно составлять не меньше 30 процентов. Заявить о необходимости снижения НДС для печатных СМИ до 5 процентов.

Вернуть годовую подписку, стоимость которой должна по каталогу быть на 15-20 процентов ниже, чем две полугодовых. Создать рабочую группу, в состав которой должны войти представители Почты России, Общественной Палаты РФ, Государственной Думы РФ, региональных СМИ - членов АРС-Пресс, для выработки совместных предложений по оптимизации взаимодействия Почты России и региональных СМИ.

Создать на базе одного из регионов экспериментальную площадку по обработке коммерческих предложений Почты России. Индикатор эффективности эксперимента - рост подписных и розничных тиражей на 30-50 процентов.

Считать недобросовестным, коррупционным договор о платном вхождении издания в торговую сеть, а также отсутствие прозрачности при списании части тиражей.
Предоставлять в период подписной кампании партнерам-издателям бесплатную информацию о количестве подписчиков на издание.
 
Источник: Рабочий путь