"Межрегиональное агентство подписки" и Альянс руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС)
реализовали совместную акцию "Социальная подписка" для студентов факультетов и отделений журналистики некоторых российских вузов. Старт проекту дан в ноябре - декабре 2009 года. Проект стартует одновременно в Воронеже и еще в 10 городах Российской Федерации: Владивостоке, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске, Ростове - на - Дону, Самаре, Саратове, Ставрополе, Томске и Челябинске. Будущие журналисты получат возможность бесплатно подписаться на общественно-политическую газету - по одной в каждом регионе. Организаторы надеются, что проект получит поддержку и у других издателей, заинтересованных в повышении популярности печатных изданий среди молодежи.
"Наш проект не претендует на лавры национального, как аналогичная инициатива французского президента Саркози, - рассказывает генеральный директор МАП Марина Чечот, - но территория регионов, в которых он организуется, в несколько раз больше территории Франции. Хотя количество студентов, которых нам удастся подписать, конечно же, меньше аналогичного количества совершеннолетних французов, наша подписка окажется более востребованной. Потому что ее получатели сознательно выбрали профессию журналиста.
"Мы рассчитываем пойти дальше французских издателей, предложивших молодым людям бесплатное чтение, - добавляет исполнительный директор АРС-ПРЕСС Софья Дубинская. - Наша подписка фактически станет для будущих журналистов приглашением к сотрудничеству. Корреспонденты и редакторы региональных изданий нередко преподают на журфаках. Бесплатная подписка даст студентам наглядное пособие для освоения профессии и, может быть, станет стимулом для написания первой заметки в узнаваемую газету.
Участвующие в проекте региональные издания планируют установить обратную связь со студентами, ставшими "социальными подписчиками". Они будут рассказывать на страницах газет о том, что волнует современную молодежь, какие проблемы стоят перед будущими молодыми специалистами. Издательский коллектив поделится с начинающими журналистами практическим опытом создания печатного СМИ.
Опыт сотрудничества МАП и АРС-ПРЕСС в организации проекта "Социальная подписка" сможет стать хорошей базой для организации в будущем национальной программы по повышению популярности печатных изданий у российской молодежи.
Источник: Воронежская неделя