"Электронное правительство" приступило к работе


"Почта России" по примеру почтовых офисов западных стран поможет населению общаться с чиновниками через интернет
 
В середине декабря Минкомсвязи запустило электронный портал, где содержится информация обо всех услугах, которые можно получить в электронном виде. Но почти половина населения страны, около 70 миллионов человек, в своей жизни никогда не использовала компьютер. Решить проблему Минкомсвязи предлагает за счет создания обучающих компьютерных центров для населения и пунктов коллективного доступа к интернету.

Созданием технологических решений "Электронного правительства" должен заняться "Ростелеком", у которого есть для этого и уникальная инфраструктура, и опыт по реализации проектов различной сложности как национального, так и международного масштаба.

Главное же, что должно обеспечить успех проекта, - это создание инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов государственной власти и услугам, оказываемым министерствами и ведомствами. Обеспечить это сегодня на надлежащем уровне могла бы, по оценкам специалистов, только одна организация - "Почта России", сеть отделений которой охватывает всю страну. Да и мировой опыт показывает, что развитие сферы оказания государственных услуг на базе почтовых сетей является наиболее эффективным. В Великобритании, Италии, Франции, Германии более трети населения пользуются почтовыми офисами для выхода в интернет и получают там все необходимые госуслуги. В Европе не стали изобретать велосипед: в век электроники почтовые отделения еще в большей степени стали выполнять свою коммуникативную роль в обществе, предложив на смену письмам и телеграммам многочисленные формы интернет-услуг.

- Во-первых, просто никакая другая структура не может заменить "Почту Россию" в этом проекте, - считает член комитета по делам федерации и региональной политики ГД Антон Беляков. - Без "Почты России" вообще невозможно реализовать проект "Электронное правительство". Если мы хотим иметь глобальную информационную систему, которая пронизывает страну до каждого населенного пункта, то это можно сделать только с помощью такой системы, как почта. Абсолютно логично, что "Почта России" собирается принять в процессе активное участие, что послужит дополнительным стимулом для развития оператора.

Реконструированные отделения связи смогут предложить своим клиентам самые различные финансовые услуги, доступ к банкоматам и терминалам по приему платежей. Практически в каждом почтовом отделении предусмотрено создание пункта коллективного доступа в интернет. Сегодня по всей России действует более 10 тысяч таких пунктов.

Подобное совмещение позволит почтовым отделениям взять на себя основную роль посредника между гражданами и чиновниками. Здесь человек сможет и отправить запрос, и получить квитанцию, и оплатить ее. Особенно это актуально на селе, где почтовое отделение остается зачастую единственной связью населения с цивилизацией.
 
Источник: Известия