Книжная интернет-торговля переживает рост


Книжная онлайн-торговля становится все более значимым каналом книгораспространения в России. А как обстоят дела с интернет-продажами книжной продукции на западных рынках?

Как свидетельствуют недавно проведенные исследования, книга является самым ходовым товаром в Сети в нашей стране. И неудивительно, что отечественная книготорговля в качестве одной из точек роста определяет именно продажи через Интернет.

Например, в качестве одного из приоритетов своей антикризисной программы на текущий год компания "Топ-Книга" выдвинула развитие интернет-торговли. В недавно опубликованном интервью генеральный директор компании Георгий Лямин признался, что первоначальный расчет себя оправдал.

А как обстояли дела в этом отношении на рынках стран с более высокой долей оборота онлайн-торговли, скажем, США и Германии?

Актуальная годовая статистика интернет-торговли в США пока отсутствует, но существуют достаточно надежные репрезентативные оценки рынка, сделанные национальной исследовательской компанией Comsore. Они однозначно свидетельствуют о росте популярности среди американцев этого канала продаж. Так, за последние семь недель предрождественской торговли, включая и прошлую, 51-ю неделю, оборот онлайн-торговли составил 24,8 млрд. долларов, что на 4% выше прошлогоднего достижения.

И уж совсем примечательно в этой связи: только за один день, вторник, 15 декабря, американцы купили через всемирную паутину товаров на общую сумму 913 млн. долларов, что является новым рекордом национального рынка - прежнее достижение 2008 года составляло около 900 млн. долл. Об этом также сообщил Comscore.

Что касается рынка Германии, онлайн-торговля здесь переживает еще более заметный бум. Поскольку немцы традиционно скрупулезнее, чем кто-либо еще, относятся к статистическим оценкам, контуры этого роста более отчетливы: ожидаемый годовой оборот национального онлайн-рынка - 21,8 млрд. евро (ок. 31,2 млрд. долл.), именно на такую сумму 32,5 млн. немцев, чуть более 60% взрослого населения, до конца года приобретут в сети товаров либо оплатят услуги.

При этом на товары потратят 15,4 млрд. евро, а на услуги, музыкальные файлы, билеты на массовые и публичные мероприятия, за гостиничное гостеприимство и т.д. вдвое меньше - 6,4 млрд. евро. В результате прирост оборота по сравнению с прошлым годом ожидается двузначным - 13%. Интересно, что в отличие от других национальных рынков интернет-торговля в Германии привлекает практически в равной мере и мужчин, и женщин: соотношение полов в целевой группе, соответственно, 53,8 : 46,2. Также как и их северо-американские коллеги, германские торговцы в Сети ожидают заметного прироста оборота в предрождественский период - он, по оценкам экспертов Федерального союза дистанционной торговли Германии, составит не менее 3-5%.

Что касается онлайн-торговли электронными книгами, по данным германского института исследования рынка INNOFACT AG, ее масштабы окажутся не столь внушительными. Несмотря на то, что более 79% покупателям в Сети этот товар сегодня уже хорошо знаком и понятен, многих любителей книги сдерживает необходимость покупки "читалки" - ее готовы приобрести лишь 31%. Наиболее острое желание "запасть" на е-книги выявлено у молодежи и так называемых "много читающих" - кто за последние 12 месяцев приобрел не менее пяти книг. Причем - и это оказалось отчасти неожиданным - в группе последних доля тех, кто готов уже сегодня покупать е-книги, самая высокая - 36%.

Что же сдерживает рост поклонников электронных книг? По убеждению 40% покупателей книг в Интернете, при чтении утрачивается острота чувственных переживаний, а после прочтения ее нельзя поместить на полку. 36% сетуют, что навыки обращения с е-книгой отличаются от ставших привычными для случая нормальной книги, а 34% считают ее цену в сравнении с классической версией явно завышенной. Среди остальных, менее значимых аргументов, по сообщению исследователей, были названы: сложность освоения правил применения "читалки", часто неподходящая для чтения е-книг обстановка, подверженность читалки неблагоприятным воздействиям окружающей среды (сырость), а также пока узкий ассортимент изданий в электронном формате.

Материал предоставлен компанией "Топ-Книга"
 
Источник: Pro-books.ru