Российская монополия РЖД является оператором инфраструктуры железных дорог в России и одной из крупнейших транспортных компаний мира. РЖД полностью принадлежит государству и отвечает за 2,5 процента ВВП России. При этом государство выдает РЖД субсидии: в бюджете на 2010 год на это заложено 50 миллиардов рублей.
С первых дней нынешнего года на всех видах сообщений по российским железным дорогам установлены новые грузовые тарифы.
Федеральная служба по тарифам являясь федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации 11 декабря 2009г издает приказ N 375-т/13 "Об индексации тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении и платы за пробег вагонов, следующих в составах скорых, пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов.
Результатом проведенной индексации явилось то, что с 1 января 2010г. тариф на перевозку грузов следующих в составах скорых, пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов увеличен на 11% по отношению к 2009г.
Данные мероприятия приведут к удорожанию доставки печатной продукции во все регионы, которые пользуются услугами РЖД, а это большая часть территории РФ - Урал, Сибирь и Дальний Восток.
Несмотря на то, что пресса уже давно не является «дешевым» товаром в регионах, повышение тарифов РЖД в очередной раз может привести к росту цен на печатную продукцию порядка 10-15%.
Пресс-служба АРПИ «Сибирь»