Интернет спасет газеты


Бумажные СМИ компенсируют убытки за счет своих онлайн-ресурсов.
По данным всемирной ассоциации издателей периодических смИ (WAN), большая часть мировых изданий так или иначе пострадала от кризиса. так, 38% респондентов сообщили, что их доходы упали как минимум на 20% и подобная картина сохранится в 2010 году. При этом в печатных изданиях снижаются рекламные сборы, выручка от подписки и других источников доходов. Потери в традиционных для себя источниках доходов медиакомпании намерены компенсировать за счет выручки, генерируемой интернет-сервисами и рекламой. Более 20% опрошенных сообщили о росте доходов от онлайн-контента и 70% зафиксировали рост дохода от интернет-рекламы.

В структуре доходов издательских домов выручка от нетрадиционных медиа - социальных сетей, мобильного контента, сетевых сервисов и т.д. - достигла значительной доли. 26% респондентов отметили, что выручка от этих сервисов составила около 21-30% от их общих доходов. У 4% компаний подобные сервисы генерируют более 70% выручки. В нашей стране, по мнению экспертов, доля дохода от непечатного направления составляет от 10 до 25%, но в некоторых СМИ может превышать 50%.

По мнению вице-президента WAN, вице-президента Гильдии здателей периодической печати Евгения Абова, 2010 год не будет легче предыдущего. "Падение рекламных доходов издатели будут вынуждены компенсировать, но в течение одного года маловероятно, что индустрия сможет настолько перестроиться, чтобы решить эту проблему. Пока же лишь небольшая часть потребителей готовы платить за контент в Интернете. Требуется время для того, чтобы внедрить новые практики и перестроить потребительское поведение". С ним соглашается и главный редактор BFM.ru Антон Носик, полагающий, что прибыль печатных СМИ, в том числе в России, в этом году продолжит падать.

Коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков в отношении прогноза ориентации печатных СМИ на онлайн-направ-ление не видит ничего нового и разделяет мнение коллег из WAN: "Переориентация издателей на онлайн идет уже не первый год и останется актуальной и в нынешнем году". "Основные доходы от непечатных активов сегодня приносит реклама, а не подписчики на контент", - объясняет Антон Носик. По его мнению, если сравнивать тиражи многих сегодняшних газет с посещаемостью сайтов этих изданий, то аудитория онлайн-версий несопоставимо больше. Распределение доходов от онлайн-направ-ления в разных медиахолдингах может существенно отличаться, но эта доля сегодня уже нередко превышает долю доходов от печатного направления. В среднем же она составляет от 10 до 25%.

По словам аналитика Газпромбанка Анны Курбатовой, традиционные виды медиа испытали двойной негативный эффект - серьезно пострадали от кризиса и параллельно получили отток аудитории в онлайн-сегмент: "Очевидно, что Интернет - наиболее быстрорастущий сегмент (особенно в нашей стране, где аудитория Интернета продолжает быстро расти с низкой базы), и экспансия в этот сегмент позволяет меди-акомпаниям частично отыграть потери традиционных бизнесов". По ее предположению, по объему миллионы долларов на Vip-товары

Консорциум американских венчурных фондов инвестировал в сайт Kupivip.ru 20 млн долл., основным инвестором выступил венчурный фонд Accel Partners. Всего в проект Kupivip.ru с момента его открытия в октябре 2008 года было инвестировано около 11 млн долл. На эти деньги компания планирует расширить систему логистики и открыть представительства в 64 городах России. В компании надеются, что инвестиции окупятся уже в 2012 году. Как заявил генеральный директор компании Kupivip.ru Оскар Харттан, полученные деньги планируется вложить в развитие столичных и региональных представительств. В планах развития Kupivip.ru расширение поставок услуг, открытие региональных представительств по городам-миллионникам. "Всего в наших планах открыть представительства в 64 городах России", - говорит г-н Харттан.
 
Источник: РБК daily