Анонс профессионального журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 1, 2010 г.


ИНТЕРВЬЮ С ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ – 2009

Светлана МИРОНЮК,
главный редактор ФГУП РАМИ «РИА Новости»:

«ПОИСКИ СМЫСЛА ПРИВЕДУТ К СЛОВУ»
Светлана Миронюк о будущем журналистики и вкусах читателей.

ТЕМА НОМЕРА

ГОРДИЕВ УЗЕЛ ТИРАЖНОГО АУДИТА


На протяжение нескольких месяцев минувшего года представители отечественно-
го медиарынка напряженно следили за конфликтом между московскими выпусками
двух крупнейших российских бесплатных бумажных изданий — газет Metro и «Мой
район» — и параллельно наблюдали за развитием ситуации, разворачивавшейся вокруг Национальной тиражной службы.

НОВОСТИ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ

Стоит обратить внимание: Печатные СМИ озадачились собственным пиаром
•    Выгодно и вкусно
•    Меньше газет
•    Социальная подписка

ПЕЧАТНЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ

Андрей СИДОРОВ,
генеральный директор газеты «Газета»:

 «ИНТЕРНЕТ БОЛЕЕ ТРЕБОВАТЕЛЕН, ЧЕМ ПЕЧАТНАЯ ПРЕССА»

Для того чтобы средство массовой информации добилось успеха в виртуаль-
ном пространстве, в первую очередь ему необходимо сделать ставку на каче-
ственный контент. Так считает Андрей СИДОРОВ, стоящий у руля газеты «Газета»
и интернет-проекта GZT.RU.

НОВОСТИ – ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ

В отрасли электронных СМИ много новостей о слиянии и поглощении СМИ:

•    «Патриотический» новичок
•    Новая региональная политика на радио
•    Покупки для развития бизнеса

ИНТЕРВЬЮ

Ирина ГЕРАСИМОВА,
генеральный директор радио «Орфей», художественный руководитель
Российского государственного музыкального телерадиоцентра:

«ОРФЕЙ» — КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ»


На медиарынке, перенасыщенном различными радиостанциями, «Орфей» (основана
в 1991 г.) стоит особняком. В Москве и еще 12 регионах «Орфей» вещает академическую классическую музыку разных времен, стран и стилей. Причем аудитория радиостанции имеет возможность в прямом эфире услышать музыку из российских и мировых концертных залов. Об этом нам рассказала генеральный директор радио «Орфей», художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина ГЕРАСИМОВА.

Наталья КУДРЯШОВА,
генеральный директор телеканала «Подмосковье»:

«ЛУЧШЕ БЫТЬ ГЛАВНЫМ РЕГИОНАЛЬНЫМ КАНАЛОМ, ЧЕМ 186-М
ФЕДЕРАЛЬНЫМ!»


Наталья КУДРЯШОВА активно продвигает бренд регионального телевидения, заявляя о его преимуществах как в медиабизнесе, так и в контенте.

Антон ПОПОВ,
руководитель отдела sales-маркетинга «Яндекс»:

«МОНЕТИЗАЦИЯ — ОСНОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ НАШЕГО БИЗНЕСА»

Сегодня уже никто не сомневается в том, что будущее СМИ тесно связано с интернетом. О перспективах развития рекламного рынка в интернет-среде нам рассказал руководитель отдела sales-маркетинга крупнейшей поисковой сети «Яндекс» Антон ПОПОВ.

НОВОСТИ – Реклама и PR
На рынке рекламы продолжают ощущаться кризисные явления:

•    «Максиме» поставили минимум
•    Правильные госзакупи
•    РАСО научит общаться со СМИ

МНЕНИЕ

РАЗВИТИЕ СМИ: ИТОГИ-2009
И ПРОГНОЗ НА 2010 ГОД
Весь кризисный год издатели «резали косты» и ждали дна, которое наиболее опти-
мистичные коллеги нащупали уже летом. Большинство же приободрилось осе-
нью, послушав новости и доклады на Publishing Expo. Сложившуюся ситуацию любезно согласились прокомментировать и наш постоянный автор — директор по маркетингу и интернет-проектам ЗАО ИД «Комсомольская правда» Александр ЧЕКШИН, и другие участники медиарынка.
 
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

ЖИРКИН Владимир
СМИ ПОДМОСКОВЬЯ:
ИТОГИ 2009 ГОДА

В декабре НСМИ традиционно проводит опрос ведущих медиаперсон и представителей медиабизнеса. Его цель – узнать, каким был уходящий год для медиарынка. О том, как пережили 2009-й подмосковные СМИ нашему журналу рассказал исполнительный директор ЗАО «Агентство Новостей Подмосковья» Владимир ЖИРКИН.

Григорий РОЙЗМАН,
генеральный директор «Радио Континенталь»:

«ГОД БЫЛ НЕПРОСТОЙ, НО ПОЛЕЗНЫЙ»
Год был для нас очень непростой, но в то же время полезный. Наверное, как полезная пища, которая обычно менее вкусная, чем вредная еда.

Дмитрий МАРТЫНОВ,
президент АРПП
Александр ОСЬКИН,
председатель правления АРПП

ДУАЛИЗМ КАК ОСНОВА РЫНКА ПРЕССЫ


Статья «Дуализм и актуальные тенденции рынка прессы», опубликованная в журнале «Новости СМИ», вызвала массу откликов со стороны издателей. Было бы странно, если бы после стольких лет сопротивления попыткам «цивилизовать» рынок распространения, в кризисное нелегкое время наши оппоненты согласились бы, наконец, на реформы. Их аргументы оказались экспансивными, но малообоснованными.

РЕГИОН

КРИЗИС МЕШАЕТ, НО НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТ РАЗВИТИЕ МЕДИАРЫНКА САМАРЫ
Самара входит в пятерку крупнейших региональных центров России. Самарская об-
ласть — регион с развитым и насыщенным медиарынком. Каждый сегмент медиа имеет здесь свои особенности и тенденции развития. Сфера печатных СМИ региона отличается богатой многолетней историей. В конце 90-х годов XIX в. в «Самарской газете», одном из старейших изданий региона, под псевдонимом Иегудиил Хламида начал печататься Максим ГОРЬКИЙ. На радийном пространстве количество станций на душу населения даже выше, чем в Москве.

КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА

Елена ДИДЕНКО,
главный редактор журнала «Почта России», руководитель Департамента
информационной политики:
«НАШ ЖУРНАЛ — ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА «ПОЧТЫ РОССИИ»

Журнал «Почта России» по праву можно считать одним из лучших среди российских
корпоративных изданий. Как издание эволюционировало за семь лет своего су-
ществования, о его планах и перспективах мы побеседовали с главным редактором
«Почты России» Еленой ДИДЕНКО.

ALTER EGO (блиц-интервью)

Сергей КАЛМЫКОВ,
генеральный директор медиагруппы «Вся Россия»

А также в номере читайте назначения, статистику, дни рождения