YouTube разрешит смотреть фильмы за деньги

Видеоресурс YouTube, принадлежащий поисковику Google, сообщил, что запускает новый сервис С 22 января посетители сайта из США смогут за деньги просматривать фильмы с кинофестиваля независимого кино "Сандэнс", который проходит в городе Парк-Сити, штат Юта. За четыре доллара можно будет получить возможность посмотреть любой фильм, участвующий в фестивале, после оплаты доступ будет действовать в течение 48 часов, пишет ВВС.


Вырученные от показа деньги будут делиться между правообладателями и видеоресурсом. Пока на сайте возможно посмотреть лишь пять фильмов, однако в дальнейшем YouTube надеется увеличить количество размещенных на сайте картин за счет привлечения в проект новых партнеров. "В ближайшие недели мы намерены пригласить к сотрудничеству небольшую группу компаний из киноиндустрии", - говорится в блоге компании. Как отмечают аналитики, запуск нового сервиса является еще одной попыткой компании Google заставить видеоресурс приносить деньги. Однако успешность проекта у экспертов вызывает сомнения.

Монетизировать YouTube

Еще осенью 2006 года компания Google за 1,6 млрд долларов приобрела портал YouTube. Но несмотря на то, что YouTube, по данным сайта Alexa.com, является третьим по популярности сайтом в мире, заработать на нем не удается, об этом неоднократно заявлял исполнительный директор Google Эрик Шмидт. Размещение рекламы не приносит тех доходов, на которые изначально рассчитывали в Google, а обслуживание сайта обходится довольно дорого. По данным аналитического агентства comScore, расходы на поддержание работы YouTube в 2009 году составили 740 млн долларов, это в два раза больше, чем порталу удалось заработать. Google уже давно пытается придумать новые модели, которые бы позволили видеосервису приносить деньги. В 2008 году поисковик договорился с компаниями Apple и Amazon о продаже музыки с помощью YouTube. Кроме этого, Google активно заключает контракты с медиа-холдингами, которые размещают на страницах YouTube фрагменты фильмов, записи шоу и сериалы. На сайте уже доступны полнометражные фильмы из архивов американской компании Metro-Goldwyn-Mayer, известной своими мультфильмами про Тома и Джерри и другими. В марте 2009 года аналогичное соглашение было достигнуто с компанией Walt Disney.

Уговорить правообладателей

Тем не менее, аналитики расходятся во мнениях по поводу будущего сервиса. По данным банка Barclays, если новая стратегия по привлечению партнеров YouTube удастся, в 2010 году сервис сможет заработать около 700 млн долларов, что будет на 55% больше, чем годом ранее, и тогда портал вплотную приблизиться к первой прибыли. Это шаг вперед для ресурса, но стоит помнить, что кинокомпании не будут отдавать YouTube все то лучшее, что у них есть", - полагает аналитик компании Gartner Research Майкл Макгвайр. По его мнению, многие пользователи приходят на сервис, чтобы посмотреть трейлеры фильмов, и очень логично дать им возможность за плату посмотреть весь фильм. Тем не менее, заполучить новых правообладателей будет для Google самой главной проблемой. "Нельзя сказать, что за последние несколько лет YouTube успешно проводил переговоры с главными игроками в кино индустрии, чтобы получить для своего сайта хороший материал ", - пишет Бен Фритц из Los Angeles Times. По его словам, большинство студий предпочитают предоставлять свой контент более популярному в США видео сервису Hulu, который был создан благодаря сотрудничеству крупнейших правообладателей NBC Universal, News Corp и Walt Disney. Кроме того, между YouTube и правообладателями уже давно сложились не очень хорошие взаимоотношения. Компания Viacom с 2007 года пытается через суд добиться возмещения своих убытков в размере более 1 млрд долларов. По ее мнению, в YouTube незаконно были размещены более 160 тысяч ее видеороликов, в том числе популярные мультфильмы "Губка Боб Квадратные Штаны", "Южный Парк", Family Guy и другие. Возможность получения прибыли за показ фильмов в интернете осложняется и жесткой конкуренцией на этом рынке. Просматривать фильмы в сети уже давно возможно на таких сервисах как iTunes store от компании Apple, Netflix, Blockbuster и Microsoft's Xbox Live.

Источник: Новости