Официальный комментарий компании «Первый полиграфический комбинат» к ситуации с отменой таможенных пошлин на ввоз мелованной бумаги


Тема отмены таможенных пошлин давно набила оскомину всем игрокам издательско-полиграфического рынка. Мое отношение к данному вопросу изначально было и остается довольно скептическим: проблемы оттока издателей это не решит и кардинальной перемены ситуации не произойдет. Причем речь шла только о снижении пошлин на несколько кодов бумаги, а не об их полной отмене. Бумага важная составляющая стоимости полиграфических услуг, но не единственная. Цены на расходные материалы, оборудование, логистику только растут.

Соотношение цен на печать зарубежом и в России и раньше было не в нашу пользу. Могу сказать, что согласно нашим внутренним исследованиям разница достигала 20-30%. Зарубежные типографии находятся не в лучшей ситуации, проблема со снижение загрузки мощностей актуальна для них также как и для российских полиграфистов. И логично, что они ведут жесткую демпинговую политику. А на этом поле зарубежом всегда было больше места для маневров. Опять же, имеет ли это отношение к теме отмены пошлин – вопрос. Я сомневаюсь, что зарубежные типографии строят свою ценовую политику исходя из заявлений отдельных игроков российского рынка.

Тем более мало вероятно, что такие крупные издательские дома Bauer Media, «Бурда» и «Семь дней» принимают решения на основании эфемерных и не подкрепленных официальными решениями обещаний.
Российские полиграфисты сами загоняют себя в угол. По сути, они создают нездоровый ажиотаж ничем не подтвержденными слухами. Сами посудите: с тех пор, когда на рынке начались эти разговоры, не было принято ни одной официальной бумаги. Все осталось на уровне разговоров. Все мы знаем историю про мальчика, который кричал «волки, волки». Это только подрывает авторитет рынка и доверие к отечественным полиграфистам. Если некоторые типографии предлагают цены с учетом отмены пошлин, это говорит только об искусственном занижении цены и нездоровой конкуренции.

Я убежден, что делать какие-то громкие заявления без официального решения – это нарушение бизнес-этики в первую очередь по отношению к клиентам. Не считаю корректным вести пустые, не подкрепленные официальными документами разговоры и подогревать нездоровые слухи. Мы никому не обещали отмену пошлин и не строили «воздушных замков». С нашими клиентами мы работаем честно и без оглядки на чьи-то пустые разговоры и радужные перспективы. Будет день и будет пища, как говорится.
Дмитрий Федорович Дементьев
Генеральный директор ООО «Первый полиграфический комбинат»