Вместе с тем, за осенне-зимнюю подписную кампанию в целом объем собранных каталожных сумм снизился на 3,7% относительно аналогичного периода предыдущего года, разовый подписной тираж снизился на 1,3%.
Следует отметить, что ряд изданий и регионов РФ продемонстрировал значительный рост подписных тиражей и объемов полученных средств, что можно оценить как положительный результат в условиях сложной экономической ситуации в стране. Одновременно, падение подписных тиражей отмечается у ряда ежедневных газет, глянцевых ежемесячников, специализированных и деловых изданий. Имеются данные о сокращении альтернативной подписки. По мнению экспертов АРПП , на подписном рынке произошло перераспределение потребительского спроса. Многие подписчики сделали выбор в пользу изданий низкой и средней ценовой категории с уменьшенной периодичностью выхода в свет.
Увеличение тиражей с января 2010 года в сравнении с тиражами аналогичного периода 2009 года показали следующие издания:
«Москвичка» - 1158, 76%
«Сила здоровья» - 331,20%
«Шишкин лес» - 308%
«Непоседа» - 273,64%
«Моя прекрасная дача» - 261,30%
«Зимняя вишня» - 97,77%
«Сто вкусных блюд» - 56,74%
«Мир детей и подростков» - 48,14%
«Добрые советы. Дом в саду» - 25,57%
«Жизнь» - 25,35%
«Красная звезда» - 14,97%
«Добрые советы. Люблю готовить» - 11,60%
«Эхо планеты» - 7,66%
«Burda/Бурда» - 4,94%
«Здоровый образ жизни – вестник «ЗОЖ» - 3,78%
Сохранить прежний объем при большом суммарном тираже удалось следующим изданиям: «Лечебные письма», «Скатерть самобранка +Рецепты на бис», «СПИД – инфо», «Бабья радость», «Баночка – самобраночка», «Правила жизни», «Наша кухня», «Богатство вкусов», «Советы по здоровью», «Большой сканворд» и ряду других изданий.
В десятку лидеров подписной кампании на первое полугодие 2010 года по общему объему каталожных сборов вошли филиалы ФГУП «Почта России»: Республика Мордовия, Тюменская область, Республика Марий Эл, г. Москва (филиал) , Кировская область, Республика Тыва, Ульяновская область, Карачаево-Черкесская Республика, Чувашская Республика, Чукотский АО.
В целом итоги подписки в условиях влияния кризиса и интернет можно оценить как умеренно оптимистичные.
Более глубокий анализ итогов будет сделан на XVIII семинаре АРПП в Шарм -эль-Шейхе 10-17 апреля с.г.