ИНТЕРВЬЮ С ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ
Дмитрий ДЕМЕНТЬЕВ,
генеральный директор «Первого полиграфического комбината»
(ППК):
«ПЕРВЫЙ ВСЕГДА ПЕРВЫЙ!»
«Первый полиграфический комбинат» (ППК) вот уже пять лет обеспечивает потребности российских издателей и компаний в качественной полиграфической продукции европейского уровня. Достигается это благодаря внедрению на типографии передовых технологий печати и управления. О настоящем и будущем полиграфической отрасли мы беседуем с генеральным директором ППК Дмитрием ДЕМЕНТЬЕВЫМ.
ТЕМА НОМЕРА
РОССИЙСКИЙ ЗАКОН ОБ ИНТЕРНЕТЕ
«DURA LEX, SED LEX... ОБ ИНТЕРНЕТЕ»
В Российской Федерации есть Рунет, но нет единого закона, регулирующего отношения граждан, компаний и государства в этой сфере. Нужен ли нам такой закон? До сих пор единой точки зрения на этот вопрос не существует.
В ФОКУСЕ
ПОРОХ В ПОРОХОВНИЦАХ
Подписка не спешит выбрасывать белый флаг
Мы живем в период смены вех. Меняется мир, облик средств массовой информа-
ции, расстановка сил в медиапространстве. На волне обновленческих настроений,
на волне желания построить новый мир, самопровозглашенные вожди медиарево-
люции отрекаются от старого мира, отряхивают со своих ног прах традиционных представлений о СМИ и пытаются навязать рынку новые правила игры.
НОВОСТИ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ
Стоит обратить внимание: некоторые СМИ понесли наказание за нарушение законов:
• Главред «Молодежных Челнов» попрал Конституцию
• «Комсомолка» поплатилась за гомофобию
• Forbes. Просто Forbes
ПЕЧАТНЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ
Татьяна ЕФИМОВА,
президент ЗАО «Издательский дом журнала «Здоровье», главный редактор:
«КРИЗИС ПРИВЛЕК ВНИМАНИЕ К «ЗДОРОВЬЮ»
В начале января принято подводить итоги. Ну а если наступивший год оказывается юбилейным, то это уже повод задуматься о будущем. 1 января 2010 года журнал «Здоровье» отпраздновал свой 55-й день рождения. О том, с какими итогами «Здоровье» подошло к круглой дате, и что ожидает рынок печатной прессы в будущем, рассказала президент ЗАО «ИД журнала «Здоровье», главный редактор журнала Татьяна ЕФИМОВА.
НОВОСТИ – ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ
В отрасли электронных СМИ много новостей о переходе на цифровой формат:
• «Авторадио» переезжает в Канаду
• Челябинский «Маяк»
• ФАС на «Радио Альянм»
ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ
Юрий КОСТИН,
Президент Вещательной корпорации «Проф-медиа» (ВКПМ):
«ПЕРЕЗАГРУЗКА ПРОИЗОШЛА. МЫ ВЫСТОЯЛИ»
По информации, предоставленной свежими рейтингами, радиостанция «Авторадио» стабильно входит в двойку ведущих станций, Радио ENERGY — абсолютный лидер в своей целевой группе, «Юмор FM» крепко держится у границы пятерки лидеров, а «Радио Алла» подрастает. И проекты продолжают развиваться. В этом, безусловно, большая заслуга основателя Вещательной корпорации «Проф-медиа», президента «Академии радио» Александра ВАРИНА. После его безвременного ухода ВКПМ, по решению акционеров, возглавил бывший вице-президент по связям с общественностью и международным отношениям Вещательной корпорации «Проф-Медиа», соратник Александра Александровича — Юрий КОСТИН. В интервью НСМИ новый глава ВКПМ рассказал о сегодняшней жизни корпорации и о своих планах.
В ФОКУСЕ
КОПИПАСТ MUST DIE
Интернет становится все более популярной Всемирной информационной площадкой,
которой все участники медиарынка сегодня уверенно прогнозируют рост. Рост как по посещаемости читателей, уходящих от печатных изданий к более мобильным СМИ, так и по привлечению рекламодателей. Внутри пользующейся широким спросом Всемирной паутины конкуренция становится все жестче, методы все наглее, а прежний закон — слабее. Пока одни журналисты после разработанных совместно поправок ждут их принятия, другие борются против воровства своего оригинального контента в суде.
ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ
Леонид БЕРШИДСКИЙ,
родоначальник проекта Slon.ru:
«ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА ГАЗЕТ!»
Леонид БЕРШИДСКИЙ, родоначальник проекта Slon.ru, самого громкого интернет-стартапа 2009 года — радикальный новатор. Окончательно перебравшись из принта в интернет (на его счету такие мощные печатные проекты, как «Ведомости» и «Русский Newsweek»), он не признает полутонов. Разрушая до основания существующую медиареальность, провозглашая ненужность редакционных офисов и бумажных «кирпичей», он дает интервью не в привычной форме беседы с корреспондентом, а с помощью онлайн-мессенджера — короткими репликами со «смайликами», деконструируя и этот традиционный жанр.
В ФОКУСЕ
БУРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ АКТ
Столичные власти намерены серьезно расследовать инцидент с демонстрацией порнографии на рекламном экране в центре Москвы. Причем его последствия могут быть очень серьезными. Публичный показ 15-секундного порнофильма может привести к обвалу столичного рекламного рынка.
НОВОСТИ – Реклама и PR
На рынке рекламы оживление: рекламировать собираются газеты, банки, здоровый образ жизни и страну Россию.
• «Мой район» на миллион
• Свечки для Сбербанка
• Цена пьянства
Реклама и PR – ИНТЕРВЬЮ
Вероника МОИСЕЕВА,
руководитель агентства «Имиджленд Edelman Public Relations»:
«СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА СОЗДАЮТ ОБРАЗ БРЕНДА ЭФФЕКТИВНЕЕ РЕКЛАМЫ»
В своей деятельности агентство «Имиджленд Public Relations Agency» опирается на фун-
дамент накопленных за 17 лет практических знаний отечественного PR-рынка, актив-
но используя при этом последние достижения в области высоких технологий, соб-
ственные ноу-хау, а также международный опыт в сфере общественных связей. Предлагаем вашему вниманию интервью с президентом агентства Вероникой МОИСЕЕВОЙ.
МНЕНИЕ
«АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ»:
«РЫНОК РЕКЛАМЫ ПЕЧАТНЫХ СМИ ПАДАЕТ, А ОНИ РАСТУТ»
В кризис меняется все — финансовые потоки и ранее действующие законы рынка, подход к рекламе и психология рекламодателей. Экономия на всем стала единственно принятой религией. Журналы «худеют», газеты сокращают периодичность, рекламодатель стал жесткий, скаредный и требует скидок, как умирающий от жажды — глоток воды. Ситуацию анализирует Марина МИШУНКИНА, заместитель генерального директора по продажам ЗАО «Аргументы и Факты».
МНЕНИЕ
«КРИЗИС НАМ ТОЛЬКО ПОМОГ»
В кризис одним из самых пострадавших сегментов российских СМИ оказалась печатная пресса. Вместо прогнозируемого 30% сокращения объемов рекламы в прессе, за первые 3 месяца 2009 года падение произошло на все 50% (по сравнению с тем же периодом 2008-го). Сокращение объемов продемонстрировали все типы изданий. Уменьшили свое присутствие в прессе рекламодатели из основных товарных категорий. На этом фоне ситуация с продажей рекламы в ЗАО «Эксперт»
представляется уникальной: еженедельный журнал не только не уменьшил свое присутствие на рынке, но и вышел на лидирующие позиции, в том числе и по эффективности продаж рекламных площадей. Дмитрий ЛАЗАРЕВ, коммерческий директор медиахолдинга «Эксперт», рассказывает о традициях и деятельности медиахолдинга, о методах продаж рекламы, о прогнозах на ближайшее будущее.
МНЕНИЕ
ПОСТКРИЗИСНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МЕДИАРЫНКА
Конечно же, кардинальное сокращение бюджетов — общая тенденция на рынке рекламы. Следствием этого явилось изменение отношения к рекламе как таковой, с «обязательно» на «вынужденно». Рекламодатели, вне зависимости от индустрии, сегмента и размера компании ставят перед рекламными размещениями краткосрочные и вполне конкретные задачи: поддержка продаж, продвижение новых продуктов. Об имиджевой рекламе вспоминают немногие. Как правило, это крупные интернациональные игроки, работающие в сегменте middle +.
РЕГИОН
МЕДИАРЫНОК ОРЕНБУРГА: КОМПАКТНО И СТАБИЛЬНО
Медийный рынок Оренбурга не отличается большим размахом. В Оренбургской области зарегистрировано 590 СМИ. Из них печатных 384, электронных 201, информационных агентств — 5. В каждом сегменте присутствует небольшое, но стабильное количество местных представителей СМИ. Сегмент интернет-порталов развит слабо.
РR-АНАЛИЗ
Анвар АМИРОВ,
эксперт информационно-исследовательского центра «Панорама»
«КРЕДИТНОЕ СЖАТИЕ» И PR-ПОЛИТИКА РОССИЙСКИХ КОРПОРАЦИЙ
КАК ПОЛУЧИТЬ ФИНАНСИРОВАНИЕ В ПЕРИОД КРИЗИСА
Одна из проблем, с которой столкнулись российские корпорации в период экономического кризиса, получила название «кредитного сжатия». На деле это значит, что для корпораций ухудшились условия получения финансирования. Чтобы решить эту проблему, у корпораций есть два выхода — обратиться за деньгами к государству или все-таки привлечь средства у финансовых институтов. PR-политика корпорации зависит от того, какой способ привлечения финансов она выбирает. В первом случае упор делается на значимость корпорации для экономики России (а иногда и не только для экономики). Во втором случае PR политика ориентируется на демонстрацию экономической эффективности корпорации и наличие конкретных перспектив развития. Конечно, в чистом виде эти два направления не встречаются в PR-деятельности. Те же, кто говорит об эффективности, вынужден говорить и об отношения с государством. А претенденты на государственные деньги как минимум обещают повышение эффективности в будущем.
ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ
РЫНОК ЖДЕТ
Как новые поправки поделят телерекламу
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА
Антон ПУШКАРЕВ,
руководитель отдела корпоративных коммуникаций Bayer HealthCare:
«ПАНОРАМА BHC» — ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
В конце прошлого года компания Bayer HealthCare решилась на смелый эксперимент, совместив в своем корпоративном журнале то, что обычно разделяют. Журнал стал изданием для сотрудников, для партнеров компании и для клиентов. Насколько новая модель «Панорамы BHC» оказалась успешной, мы выясняли у руководителя отдела корпоративных коммуникаций компании Bayer HealthCare Антона ПУШКАРЕВА.
ALTER EGO (блиц-интервью)
Андрей МЕДИН,
креативный директор журнала Men's Health:
«ЖИЗНЬ ДЛЯ ДЕЛА»