Рекламные доходы столичных издательских домов в 2009 году снизились на 42%, до 29,2 млрд руб., подсчитал аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ).
Как пишет "Коммерсант", наименее удачным прошлый год оказался для рекламно-информационных изданий: их рекламные сборы упали на 52,7%, до 5,6 млрд руб. с НДС. Доходы от рекламы еженедельных журналов снизились на 41,4%, до 5,8 млрд руб., ежемесячников — на 40%, до 10,9 млрд руб. В газетах падение было менее значительным: у ежедневных изданий на 36%, до 4,6 млрд руб., у еженедельников и вовсе на 23%, до 2,3 млрд руб. К такому выводу пришел АЦВИ, проанализировав данные мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 502 московских и федеральных изданиях, а также их приложениях. К данным TNS, подсчитанным на основе официальных прайс-листов, были применены скидки, которые индивидуальны для конкретной группы рекламодателей, уточнил эксперт отдела исследования прессы АЦВИ Александр Ефремов.
С выводами АЦВИ соглашаются коммерческий директор издательской группы АФС-ИМГ (журналы Maxim, Elle, телегид "Антенна-Телесемь") Станислав Поволоцкий и директор службы рекламы ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст. Финансовые показатели по МСФО сегодня раскрывает лишь ИД "Пронто-Москва" (основной актив — газета "Из рук в руки"). Его выручка за девять месяцев 2009 года в рублевом исчислении снизилась на 36%, до $80 млн (2,6 млрд руб. по курсу ЦБ РФ), причем в отдельно взятой Москве падение составило 29%, в регионах — 42%, указывает в своей отчетности турецкая компания Hurriyet (владеет российским ИД). По итогам года снижение выручки составит 32%, уточняет гендиректор ИД "Пронто-Москва" Федор Огарков.
Самым тяжелым месяцем для издателей стал сентябрь, когда совокупные расходы на рекламу в прессе по сравнению с аналогичным месяцем 2008 года снизились на 49%, тогда как в предыдущие месяцы падение составляло 40-44%, констатирует АЦВИ. Когда рынок рос, в сентябре всегда происходило оживление, но в минувшем году в журнальном сегменте его действительно не было, признает Станислав Поволоцкий. "Деловая жизнь оживает только к середине сентября, при этом номера поступают в продажу еще в конце августа, — объясняет он. — Поэтому рекламодатели предпочли придержать свои бюджеты". Зато, по словам господина Поволоцкого, к концу года явно наметилось оживление. По данным АЦВИ, в ноябре и декабре падение составило 36 и 32% соответственно. "У нас уже в эти месяцы рекламные сборы превысили аналогичные показатели 2008 года", — утверждает господин Гемст.
В январе — июне 2010 года рекламные доходы издателей в целом если и вырастут, то незначительно, полагает господин Поволоцкий. По оценке Владислава Гемста, общий рост вряд ли превысит 5%. Интерес со стороны рекламодателей к размещению в прессе по сравнению с прошлым годом вырос, но взамен клиенты требуют от издательских домов дополнительных бонусов и поощрений, рассказывает гендиректор рекламного агентства Medialect Сергей Комаров. Поэтому в первой половине года рост рынка, скорее всего, будет нулевым, заключает он.
Источник: Лениздат.ру