Согласно подведенным итогам подписной кампании на первое полугодие 2010 года, ситуация на рынке подписки сохраняется стабильной. Благодаря стимулирующим мерам Почты России, в т. ч. сдерживанию тарифов на услугу подписки, которые остаются равнозначными тарифам второго полугодия 2008 года, а также предоставлению скидок подписчикам самых массовых федеральных и региональных изданий, ощутимого падения тиражей зафиксировано не было.
В целом по стране подписной тираж на первое полугодие 2010 года составил 30 млн экземпляров, что лишь на 1,3% меньше, чем на аналогичный период предыдущего года. Насыщенность периодическими печатными изданиями на тысячу жителей составляет 217 экземпляров, сообщает пресс-служба Почты России.
Вместе с тем некоторым филиалам Почты России удалось не только сохранить, но и увеличить объемы подписки в своих регионах. По этому показателю лидерами прошедшей подписной кампании стали УФПС Республики Мордовия и Республики Марий Эл, которым удалось добиться увеличения объемов собранной подписки на 13,7 и 12,4% соответственно.
С 1 февраля во всех отделениях почтовой связи стартует досрочная подписка на второе полугодие 2010 года на ряд областных и центральных печатных изданий. Основное преимущество досрочного подписного периода в том, что читатель получает возможность оформить подписку можно по старым ценам издательств. Досрочная подписка продлится до 1 апреля 2010 года, после чего начнется основной период подписной кампании.
Регулярно принимаемые Почтой России меры по стимулированию подписного рынка, такие как, в частности, сдерживание тарифов, являются совершенно необходимыми ввиду особой социальной значимости услуги подписки, особенно в удаленных и труднодоступных районах страны, но отнюдь не достаточными.
Для реального оздоровления института подписки в России требуется повышение качества и улучшение потребительских свойств подписных услуг, а это может обеспечить лишь реализация комплекса мер в рамках разработанной Почтой России программы модернизации инфраструктуры подписки на периодические печатные издания, но для этого федеральному почтовому оператору требуется системная государственная поддержка.
Источник: Лениздат.ру