Согласно подведенным итогам подписной кампании на первое полугодие 2010 года, ситуация на рынке подписки демонстрирует устойчивую стабильность. Благодаря стимулирующим мерам государства и "Почты России", в том числе сдерживанию тарифов на услугу подписки, которые остаются равнозначными тарифам второго полугодия 2008 года, и предоставлению скидок подписчикам самых массовых федеральных и региональных изданий, падение подписных тиражей замедлилось более чем в полтора раза.
В целом по стране подписной тираж на первое полугодие 2010 года составил 30 млн экземпляров, насыщенность периодическими печатными изданиями на тысячу жителей в целом по России составляет 217 экземпляров.
С 1 февраля во всех отделениях почтовой связи стартует досрочная подписка на второе полугодие 2010 года на ряд областных и центральных печатных изданий. Основное преимущество досрочного подписного периода в том, что читатель получает возможность оформить подписку по старым ценам издательств. Досрочная подписка продлится до 1 апреля 2010 года, после чего начнется основной период подписной кампании.
Регулярно принимаемые меры по стимулированию подписного рынка - в частности, сдерживание тарифов - являются совершенно необходимыми ввиду особой социальной значимости услуги подписки, особенно в удаленных и труднодоступных районах страны, но отнюдь не достаточными.
Для реального "оздоровления" института подписки в России требуется повышение качества и улучшение потребительских свойств подписных услуг, а это можно обеспечить лишь путем реализации комплекса мер в рамках разработанной "Почтой России" программы модернизации инфраструктуры подписки на периодические печатные издания. Но для этого федеральному почтовому оператору требуется системная государственная поддержка.
Источник: Известия