Как стало известно РБК daily, социальная сеть «Одноклассники.ру» ведет переговоры с российским представителем британского звукозаписывающего музыкального холдинга EMI о покупке прав на каталог музыки.
Ресурс собирается открыть бесплатный музыкальный сервис для своих пользователей, где можно будет в реальном времени слушать музыку из каталога ряда крупных лейблов.
Монетизация сервиса будет происходить за счет рекламы. Кроме EMI, как рассказал источник на рынке, представители социальной сети ведут переговоры и с другими правообладателями и рекорд-лейблами. Информацию о ходе переговоров «Одноклассников» с EMI подтвердил РБК daily генеральный менеджер российского EMI/GALA Records Сергей Балдин. В свою очередь основатель «Одноклассников» Альберт Попков комментировать новый проект отказался.
«Руководство ресурса действительно вышло на нас с предложением о запуске мощного музыкального сервиса в рамках своей социальной сети», - рассказывает Сергей Балдин. По его словам, деталей будущего музыкального сервиса пока нет. Сейчас прорабатывается его концепция и структура. «Мы со своей стороны готовы всячески им содействовать в реализации данного проекта», - отметил он.
На старте новый сервис на «Одноклассниках» будет представлять собой стримминг (музыкальный поток в режиме реального времени), а по мере развития - дополняться уже другими, возможно, платными сервисами. За стримминг пользователи платить не будут. Монетизация в данном случае идет за счет использования рекламных элементов в момент прослушивания музыки. Скорее всего для «Одноклассников» речь будет идти о затратах в несколько миллионов долларов и будет зависеть от объема предоставленных композиций и условий сотрудничества, полагает Татьяна Менькова, аналитик ИК «Финам».
Экс-гендиректор музыкального канала A-ONE Михаил Евграфов называет решение «Одноклассников» хорошим ходом, способным развиваться в будущем: «Удержание людей на своем ресурсе посредством использования их привязанностей (музыкальных или литературных) - хороший повод для увеличения прибыли». Он отмечает, что это сегодня первый случай, когда социальная сеть заключает договор с правообладателями. В ряде других социальных сетей пользователи сами размещают музыку.
«Сегодня любое размещение пользователями Интернета чужих музыкальных композиций на своих страничках или в специализированных сообществах в социальных сетях неправомерно, - отмечает управляющий партнер юридической компании «Сенешаль Нейман» Лейла Нейман. - Ссылка администратора доменного имени на своего пользователя, который самостоятельно размещает нелегальный контент в социальных сетях, не снимает ответственность с владельца сервиса - администратора доменного имени, на котором фактически располагается тот самый нелегальный контент».
«Доступ к большому объему бесплатного контента является одним из значимых для пользователя преимуществ сети, - отмечает Татьяна Менькова. - Предоставив доступ к большому объему бесплатной музыки, «Одноклассники» могут рассчитывать на повышение активности имеющейся аудитории, а также на приток новых пользователей».
«Проф-Медиа» сделала шаг к IPO
Миноритарии «Рамблер Медиа» согласились продать свои акции основному акционеру - медиагруппе «Проф-Медиа» бизнесмена Владимира Потанина - по 6 долл. за акцию. Решение о выкупе потребует санкции Королевского суда Джерси, которое будет принято 18 февраля, после чего компания сделает дальнейшее объявление. В декабре «Проф-Медиа» исполнила соглашение с лондонским подразделением ING о выкупе у него 13,03% акций и довела свою долю в «Рамблере» до 88,03%, потратив на выкуп 12 млн долл. «Проф-Медиа» находится в процессе подготовки к IPO в Лондоне, которое хочет провести весной 2010 года. Компания планирует привлечь около 1 млрд долл.
(C) Гайдпарк - первая социальная сеть Рунета для зрелых людей разного возраста
Источник: РБК daily