"У нас нет конкурентов, потому что мы - желтый журнал"


Роман Попов, главный редактор журнала “Тайны звезд”, ежедневно лично обходит несколько киосков и общается с продавцами газет. Так он “держит руку на пульсе” российской прессы о знаменитостях.

- У журнала есть свой блог. А как же сайт?

- У нас действительно нет сайта. Мы зарабатываем на продаже журналов и интернет для нас дело вторичное. Но сайт все же будет запущен весной. Блог журнала сделали по инициативе наших сотрудников, которые считают, что в интернете быть нужно, что это важно, что там - молодая аудитория. Они в свободное от работы время, по ночам вывешивают туда то, что не вошло в журнал. Нас к тому же достало, что наши заметки перепечатывают ежедневные газеты, а потом цитируют их, а не нас.

- Боретесь с этим?

- Ну а как? Мы никак с этим бороться не можем. Можно судиться, если твою цитату украли и воспроизвели дословно. А если там переставили слова местами - это уже новое литературное произведение. Мы злимся, кусаем локти и живем дальше.

- Ваш читатель - это приверженец печатной прессы?

- Да, 60% наших читателей интернета не имеют и не хотят им пользоваться. Им за 40 лет. Остальные наши читатели – в возрасте от 25 до 40. Поэтому я бы рассматривал сайт как дополнение к журналу. На интернете мы не зарабатываем. Мы зарабатываем на продажах, а они растут. Последний номер показал рекордный тираж - в 568 тыс экземпляров с учетом тиража “Тайны звезд” в Украине.

- Прирастаете регионами или столицей?

- Всего по чуть-чуть, Урал, Северо-Запад, Москва.

- Сколько раз вы повышали розничную цену на журнал с момента запуска?

- Два раза, на старте мы стоили 15 рублей, сейчас рекомендованная цена 20, но на Сахалине журнал продают за 50. В Москве можно купить за 21-25 рублей. Когда с началом кризиса начал расти курс евро, мы волновались, стоял вопрос, на сколько повышать цену на издание. Но дотянули на своем жирке до марта и только потом ее повысили. Когда тираж большой и продажи большие - издание зарабатывает на объемах. И я могу сказать четко - повышение цены на 5 рублей отражается на продажах. Тем, кто до кризиса жил за счет рекламы, было наплевать на продажи.

- То есть вам важнее читатели, чем рекламодатели?

- Да.

- А как с рекламой сейчас?

- Сейчас хорошо, в следующем номере у меня из 60 полос - семь рекламных. Это хороший результат, на старте у нас была полоса рекламы. Через два года - уже семь. А по концепции у нас должно быть всего три с половиной полосы рекламы.

- Доходы от рекламы в кризис упали?

- У нас нет. Кризис был для тех, у кого реклама составляла половину журнала. А у нас была одна полоса сначала, сейчас семь. Поэтому я не могу сказать, что мы почувствовали кризис и он отразился на доходах от рекламы. Более того, я могу сказать, что когда рекламодатель не хочет вставать рядом с каким-то материалом, мы можем ему отказать.

- Прецеденты были?

- Пока не было. Но вот со следующим номером вопрос так стоит: влезет рекламодатель или не влезет. Но в кризис нас подкосил курс евро, поскольку бумага для печати журнала закупается за границей. А печатаемся мы в Питере.

- Журнал Bravo (издается Bauer Media, как и “Тайны звезд”- прим. ред.) уже переехал из польской типографии в “Пушкинскую площадь”. Вы не планируете?

- Мы пересматриваем договоры с типографиями каждый год, и в этом году нас устраивает Питер.

- Сколько процентов от тиража “Тайны звезд” составляет подписка?

- 3-5%. С Почтой России сложно работать. Читатели подписываются через нее, но им часто не доставляют журнал. Или доставляют с опозданиями. Или доставляют в таком потрепанном виде – будто его сначала прочитало все почтовое отделение. Читатели звонят нам, жалуются. Через Почту России подписываются на бюджетные газеты в основном.

- На ваш взгляд рынок изданий о знаменитостях насыщен?

- Изданий, как наше, в Германии 28. Сравните киоски с прессой в Испании или Германии и в Екатеринбурге. За границей киоски завалены прессой, на каждый свободный кусочек площади претендует десяток изданий. Журналы свешиваются с потолка. А у нас? А у нас продают носки, брелки, а журналы в углу стоят. У нас очень плохо дела обстоят с распространением.

- Давайте про журналы о знаменитостях.

- Все говорят: рынок насыщен, рынок насыщен. Да не насыщен. Будет у нас через 50 лет, как в Германии. Будет. Там в одной нише соревнуются десятки журналов. И у нас так будет. Уже сейчас идут разговоры, что будут запущены журналы, подобные нашему, но издатели не могут найти людей на проекты. Вопрос в том - кто будет первым.

- Кто первый встал...

- Пока тапки наши. Поэтому пока мы растем. Если появятся конкуренты и мы расслабимся, они откусят кусок. Поэтому пахать надо, а не по тусовкам ходить. Такая работа приносит результаты. Муж Дианы Гурцкой звонит мне и говорит - езжу по стране, вы есть во всех киосках. Я езжу всего одну станцию в метро и успеваю посмотреть, что читают люди. “Тайны звезд” очень многие читают.

- А что еще читают?

- “Комсомолку” читают, "Твой день", “АиФ”, “Жизнь” иногда. “Отдохни”, “СтарХит”, “Папарацци”. Но если очень интересно, можно обойти киоски и поговорить с продавцами. Я лично общаюсь с киоскерами, они мне рассказывают, “пошла” обложка или нет, что у других издателей хорошо продается. Сколько экземпляров заказали и сколько продали. Поэтому я знаю, какое издание врет о своих тиражах.

- А как насчет вас?

- У нас только прибавлено к российскому 50 тысяч экземпляров украинского тиража журнала. Все цифры - честные и по ним можно отследить наше развитие.

- Кто ваши конкуренты?

- А у нас нет конкурентов, потому что мы - желтый журнал. При этом я не отношусь негативно к слову желтый. Лучше быть цветным, чем серым.

- А “Жара”? А другие издания?

- “Жара” - глянец с желтоватым оттенком, “Жара” занимает нишу между нами и “Hello”. Она ближе к “СтарХиту”. И от “Жары”, честно сказать, я ждал чего-то погорячее. Я также ожидал, что журнал с названием “Папарацци” будет нашим конкурентом. Но что такое работа папарацци? Папарацци - это умирающие звезды, это толстые-худые, эротические снимки. В журнале “Папарацци” за два года ни одну умирающую звезду я не увидел. Откровенных фото мало. Посмотрите аналог “Папарацци” в Украине, журнал с таким же названием, который там купить невозможно. В Киеве сколько я не пытался купить его, мне не удавалось. Там идет жесткое, папарацционное: юбка задралась, прыщ в пол-лица, классика жанра! Поэтому там его нельзя было купить. Здесь в журнале я этого не вижу. Про себя я его называю так: журнал “Договорные съемки со звездами”. Мы даже как-то с Козаком (Роман Козак, главный редактор журнала “Папарацци” - прим. ред.) поссорились. Я ему сказал, ну что ты назвал журнал “Папарацци”, назвался бы “Договорные съемки со звездами”. Он мне говорит: нет, у нас кодекс журналиста, мы никогда не будем снимать умирающую звезду. Но тогда это уже не папарацци...

- Вы покупаете готовые статьи и фото?

- Покупаем. У "Комсомолки" покупаем, у "Экспресс-газеты", у "7 Дней", у всех, кто продает. И спасибо им, что продают.

- А у специализированных агентств?

- Увы. На Западе этот бизнес очень развит, в редакциях журналов в Германии нет штатных фотографов. Все фото поставляются агентствами. А у нас? Зайдите в фотоагентство и наберите “Алла Пугачева в ярком платье”. Найдете три карточки. У нас нет товара. Нет папарацци. Агентства предлагают нам среднего пошиба фотки, которые делают все. Папарацци были раньше в газете “Жизнь”. Но никто не хочет лежать в грязи три дня, ждать звезду. Все хотят получать кучу денег и делать высокохудожественные фото. Смотрели фильм о принцессе Диане? Перед ней бежит папарацци и кричит: “Дайте я вас сфотографирую, мне надо оплатить учебу детям”. Он знает, что он заработает 10 тысяч долларов. У нас никто не заплатит за снимок 10 тысяч долларов. И я даже не представляю, что это должен быть за снимок. Директор Александра Абдулова просила за последнее интервью с ним 25 тысяч евро. Просил якобы Абдулов. Алла Пугачева просит за интервью, пишут, 180 000 евро. Но ведь надо посчитать, сколько мы заработаем, опубликовав это интервью! Сколько надо продать экземпляров 25-рублевого журнала, чтобы вернуть частично эти деньги? Миллион, два? Таких тиражей у журналов нет. Если у кого-то будет интересный эксклюзив - добро пожаловать! Мы готовы покупать. Если это отобьется тиражом. Мы платим фрилансерам-журналистам за видео-, за аудиоинтервью. Нам продали запись звонка адвоката Дане Борисовой. Мы написали статью про то, что Дана Борисова готова продать дочь за миллион долларов. После того, как материал вышел у нас, Дана Борисова стала всем рассказывать, какой муж мерзавец, предложил ей миллион... Вот такие записи мы покупаем. По 1-15 тысяч рублей платим. Когда как...

- А фото фрилансеры поставляют?

- Один только раз парень из Риги прислал фото переодевающегося Киркорова.

- Значит папарацци в дефиците.

- В стране проблемы не только с папарацци. В стране огромные проблемы с папарацци, с журналистами, с дизайнерами. Школы дизайна нет, все самоучки. Журналисты ленивы. Но не в моей редакции. У меня работают восемь журналистов и один фотограф. Все очень плотно работают.

- Растите свои кадры или перекупаете?

- Я бы перекупал, только боюсь, что ничего хорошего не перекуплю. Хотя ведущую журналистку мы перекупили. Звезд светской хроники - всего четыре-пять человек на всю Москву. Остальные - тусовщики.

- В кризис не урезали командировки журналистам?

- Журналисты имеют возможность ездить в командировки. Сейчас ждем визу в Ванкувер. Одному журналисту визу дали, второму - пока нет.

- Звездам платите за интервью?

- Платили небольшую сумму Семену Фараде и Татьяне Самойловой. И все. Но для нас это исключение. Расклад такой - один раз заплатишь, потом будешь платить всем. В России уже есть издание, которое платит за эксклюзивные фотосъемки и интервью. Оно нашло свою нишу. Но мы гонорары за интервью не платим. Порочная практика.

- Кто придумал снять вас в рекламном ролике, который размещен на сайте издательского дома?

- Да здесь (в издательском доме - прим.ред.) все и было придумано.

- Маму свою вспомнили...

- Маму обязательно. Мама присылает отметки, которые ставит материалам нашего нового номера. Раньше она присылала шестерки-семерки, потом я попросил ее ограничиться пятибальной системой. Тройки не шлет. Я на планерке отметки оглашаю.

- Она подходит под описание вашего читателя?

- Да, уборщица на металлургическом комбинате, в следующем году выйдет на пенсию. Нас читает, и на работу носит.

Источник: Media-Day.ru