В нем приняли участие Артемьев М.Б., директор Торговой сети ЗАО «Сейлс», Богданов А.Н., генеральный директор ЗАО «Сейлс», Будник О.Д., директор отдела по работе с супермаркетами «ДМ-Пресс», Григорян Г.С., генеральный директор ООО «МедиаПартнёр», Кривоносенко И.М., начальник отдела дистрибуции в ритейл ЗАО «Нева-Пресс», Непомнющий В.В., директор по дистрибуции ООО ТК «Прессэкспо», Оськин А.В., председатель Правления АРПП, Паршкова Т.В., генеральный директор ООО «РитейлМедиаГрупп», Ракитянский П.А., генеральный директор ООО «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН», Мягков А.В., директор департамента продаж ООО «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН», Федорук В.Р., управляющий группой компаний «ДМ-Пресс», Фортаков Н.Б., заместитель исполнительного директора АРПП.
В настоящее время пресса широко представлена в супермаркетах. В столичном регионе в различных форматах розничных сетей ассортимент прессы распределяется следующим образом: в сетях формата «гипермаркет» представлено от 18 до 40 тыс. экземпляров печатной продукции, в сетях формата «супермаркет» - от 7 до 15 тыс. экземпляров, в дискаунтерах – от 500 до 2000 штук. При этом в магазинах формата «гипер» и «супер» представлено 260 – 350 наименований периодики, в формате «cash&carry» - 160 – 260 наименований, в форматах «эконом» и «дискаунтер» - от 70 до 100 наименований. Во время кризиса реализация тиражей печатной продукции сократилась на 12%, также сократились и рекламные доходы – на 25%. Кроме того, в прошедшем периоде в сегменте рынка супермаркетов наблюдались разнонаправленные процессы в части ценообразования, бонусных и маркетинговых выплат.
Проблемы реализации прессы в сетях магазинов самообслуживания были затронуты на рабочем совещании АРПП.
Выступивший на заседании А.В. Оськин описал ситуацию в связи с вступлением в силу нового закона «О торговле». Закон внес новый порядок отношений ритейла и поставщиков. Согласно закону поставщики теперь могут предоставлять ритейлеру только единственный вид скидки — за объем поставок, и тот — не более 10%. Во время принятия закона никто не думал о потребителях, также как не было и диалога бизнеса и власти, чиновники не отвечали на аргументы бизнеса, - отметил Оськин. Кроме того, некоторые ритейлеры уже заявили, что новые правила игры неизбежно приведут к росту цен на прилавках.
Участники совещания согласились с тем, что необходимо разработать ряд поправок к новому закону. Так, Т.В. Паршкова отметила, что газеты необходимо признать скоропортящимся товаром, т.к. срок годности их, по сути, составляет всего один день. Также необходимо снижение ретробонуса и установление максимальных сроков оплаты в 45 календарных дней. В.Р. Федорук и А.Н. Богданов согласились, что поставщикам печатной продукции необходимо консолидироваться с издателями для продвижения общих интересов. Г.С. Григорян заявил о необходимости придания прессе статуса социально-значимого товара, а услуге по распространению прессы – социально-значимой услуги.
А.В. Оськин сообщил, что весной 2010 года в Госдуме будет создана рабочая группа по принятию поправок в закон, и к этому сроку необходимо сформулировать основные предложения по поправкам к закону.
Следующим на повестке дня был рассмотрен вопрос об оптимизации реализации прессы в сетях супермаркетов. Участники совещания отмечали необходимость внедрения механизмов саморегулирования в сегменте рынка супермаркетов в части реализации прессы. Отмечалась необходимость тесного взаимодействия в данных вопросах с издателями, необходимость оптимизации ценообразования и торговых наценок на прессу, принятия мер к повышению рентабельности дистрибуции прессы в сетях магазинов самообслуживания. Особое внимание было уделено предупреждению в отрасли нецивилизованных форм конкурентной борьбы, ведущих к неоправданным потерям, локальным торговым «войнам» и др.
В заключение было принято решение придать совещанию постоянно действующий формат, и проводить регулярные встречи для обсуждения актуальных проблем на рынке дистрибуции прессы в супермаркеты.
Пресс-служба АРПП
В настоящее время пресса широко представлена в супермаркетах. В столичном регионе в различных форматах розничных сетей ассортимент прессы распределяется следующим образом: в сетях формата «гипермаркет» представлено от 18 до 40 тыс. экземпляров печатной продукции, в сетях формата «супермаркет» - от 7 до 15 тыс. экземпляров, в дискаунтерах – от 500 до 2000 штук. При этом в магазинах формата «гипер» и «супер» представлено 260 – 350 наименований периодики, в формате «cash&carry» - 160 – 260 наименований, в форматах «эконом» и «дискаунтер» - от 70 до 100 наименований. Во время кризиса реализация тиражей печатной продукции сократилась на 12%, также сократились и рекламные доходы – на 25%. Кроме того, в прошедшем периоде в сегменте рынка супермаркетов наблюдались разнонаправленные процессы в части ценообразования, бонусных и маркетинговых выплат.
Проблемы реализации прессы в сетях магазинов самообслуживания были затронуты на рабочем совещании АРПП.
Выступивший на заседании А.В. Оськин описал ситуацию в связи с вступлением в силу нового закона «О торговле». Закон внес новый порядок отношений ритейла и поставщиков. Согласно закону поставщики теперь могут предоставлять ритейлеру только единственный вид скидки — за объем поставок, и тот — не более 10%. Во время принятия закона никто не думал о потребителях, также как не было и диалога бизнеса и власти, чиновники не отвечали на аргументы бизнеса, - отметил Оськин. Кроме того, некоторые ритейлеры уже заявили, что новые правила игры неизбежно приведут к росту цен на прилавках.
Участники совещания согласились с тем, что необходимо разработать ряд поправок к новому закону. Так, Т.В. Паршкова отметила, что газеты необходимо признать скоропортящимся товаром, т.к. срок годности их, по сути, составляет всего один день. Также необходимо снижение ретробонуса и установление максимальных сроков оплаты в 45 календарных дней. В.Р. Федорук и А.Н. Богданов согласились, что поставщикам печатной продукции необходимо консолидироваться с издателями для продвижения общих интересов. Г.С. Григорян заявил о необходимости придания прессе статуса социально-значимого товара, а услуге по распространению прессы – социально-значимой услуги.
А.В. Оськин сообщил, что весной 2010 года в Госдуме будет создана рабочая группа по принятию поправок в закон, и к этому сроку необходимо сформулировать основные предложения по поправкам к закону.
Следующим на повестке дня был рассмотрен вопрос об оптимизации реализации прессы в сетях супермаркетов. Участники совещания отмечали необходимость внедрения механизмов саморегулирования в сегменте рынка супермаркетов в части реализации прессы. Отмечалась необходимость тесного взаимодействия в данных вопросах с издателями, необходимость оптимизации ценообразования и торговых наценок на прессу, принятия мер к повышению рентабельности дистрибуции прессы в сетях магазинов самообслуживания. Особое внимание было уделено предупреждению в отрасли нецивилизованных форм конкурентной борьбы, ведущих к неоправданным потерям, локальным торговым «войнам» и др.
В заключение было принято решение придать совещанию постоянно действующий формат, и проводить регулярные встречи для обсуждения актуальных проблем на рынке дистрибуции прессы в супермаркеты.
Пресс-служба АРПП