Положительный имидж московских властей обойдется бюджету в миллионы


Положительный имидж московских властей обойдется бюджету в миллионы Префектуры готовы потратить до 6 млн рублей на размещение в СМИ публикаций о своей деятельности ИРИНА ТОЛСТОШЕЕВА

Столичные префектуры готовы потратить 1,7--6 млн рублей на размещение в СМИ публикаций о своей деятельности, в том числе на формирование своего положительного имиджа. Представители медиасообщества считают подобные конкурсы нарушением закона о рекламе.

Четыре столичные префектуры на портале госзакупок Москвы объявили о проведении конкурсов, касающихся публикаций и сюжетов в средствах массовой информации. Названия у них разные, но смысл одинаков. Например: "...открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационной поддержке органов власти Западного административного округа Москвы в городских СМИ".

На публикации в СМИ префектуры административных округов готовы потратить значительные суммы: в Западном округе - 1,7 млн рублей, в Северном - 2,57 млн, в Южном - 5,4 млн, в Центральном - 6 млн рублей. Эти деньги будут выделены из городского бюджета.

Имидж - все Самая затратная статья в рамках госконтракта в ЦАО -"размещение материалов в федеральных, городских и электронных СМИ". На это выделяется 3,18 млн рублей. Второе место по расходованию бюджетных средств занимает "ведение переговоров с соответствующими службами на телеканалах". На переговоры здесь готовы истратить 1,35 млн рублей.

В префектуре ЦАО GZT.RU не смогли сообщить подробностей о конкурсе. Но заметили, что речь не идет о публикации рекламных материалов или выпуске рекламных сюжетов на телевидении.

"Обойдемся без этого" Судя по техзаданию к конкурсу, объявленному префектурой Северного округа, компания-победитель должна готовить и публиковать в газете на протяжении 2010 года информационные материалы о деятельности органов власти округа, выполнении приоритетных городских жилищных программ и социально-экономических программ правительства города на территории округа и т.п.

Указаны в техзадании и требования к газетам, в которых местная власть хотела бы почитать о себе. Это должны быть две ежедневные газеты, выпускающиеся тиражом 110 тыс. экземпляров, одна полноцветная газета с тиражом 100 тыс. экземпляров и одна цветная газета с тиражом 30 тыс. экземпляров. Префект Северного административного округа Олег Митволь заявил GZT.RU, что об объявленном конкурсе ничего не знает. Префект попросил немного времени на то, чтобы все выяснить. А после рассказал: "У нас там коллеги поднапутали. Они взяли прошлогоднее, а в этом году мы таких решений не принимали. Сейчас всю информацию о конкурсе снимем с сайта госзакупок Москвы".

"Мы без этого обойтись можем, - добавил Митволь. - Вам спасибо, что следите за нашими коллегами".

Никакой рекламы В Западном округе готовы потратить часть бюджетных средств на информационную поддержку городских жилищных и социально-экономических программ, осуществляемых в округе. В техзадании к одному из лотов прямо сказано, что материалы должны быть опубликованы в газете "Московская правда". Перед публикацией они должны быть согласованы и утверждены префектурой. "Принять участие в конкурсе можно всем, кто договорится, что материалы будут опубликованы в Московской правде", - сообщила GZT.RU Наталья Высоцкая, занимающаяся размещением данного госзаказа. - По первому лоту нас интересует размещение только в газете Московская правда". А по второму лоту должна быть городская газета жилищной направленности".

По словам Высоцкой, в газетах будут публиковаться интервью, а также "социальная информация о руководстве или работе органов исполнительной власти". Все тексты должны проходить обязательную процедуру согласования, "чтобы была достоверная информация". На вопрос о том, будут ли тексты о деятельности префектуры публиковаться на правах рекламы, Высоцкая ответила: "Нет, ни в коем случае".

Неожиданные победители В Южном округе подобный конкурс уже прошел. В техзадании к лотам выдвигались следующие требования к участникам: подготовить и опубликовать материалы о деятельности органов исполнительной власти в округе и о выполнении программ социально-экономической сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Сообщалось также, где эти статьи должны быть опубликованы. В одном из лотов речь идет о "газете Московский комсомолец" либо аналогичном издании", в другом лоте - о газете "Московская правда" либо аналогичном издании.

В конкурсе кроме двух названных изданий приняло участие ООО "Издательство Пресс-Контакт". Но так как эта компания предложила менее выгодные условия контракта, победа досталась Московскому комсомольцу" и Московской правде".

"Это освещение социально-экономических программ и так далее, - прокомментировала прошедший конкурс Арабелла Францкевич, пресс-секретарь префектуры Южного административного округа. - У нас все абсолютно законно, и ни о какой рекламе речь не идет".

Взять комментарий в "Московской правде" и "Московском комсомольце" относительно их победы в конкурсе GZT.RU не удалось.

Не за счет налогоплательщика "Размещение в СМИ оплаченных материалов о деятельности префектуры без пометки На условиях рекламы" - это нарушение закона о рекламе, - считает Григорий Кунис, вице-президент Альянса независимых региональных издателей, издатель сети бесплатных газет Мой район" в Москве и Санкт-Петербурге. - В нем говорится, что информация, предназначенная для неограниченной группы лиц, которая призвана формировать или поддерживать интерес к организации, идеям и начинаниям, является рекламой".

Кунис заметил, что если бы в издаваемых им газетах публиковался оплаченный префектурой материал, читателей предупредили бы о том, что текст не редакционный. "Мы бы объяснили, что его оплатили, поэтому материал является не объективным, а субъективным. Делается это просто: пишется Реклама" или На правах рекламы", - добавил Григорий Кунис.
По его мнению, суммы лотов, указанные в информации к конкурсу, являются существенными для любых газет.

"Как налогоплательщику мне не нравится практика, когда из городского бюджета, то есть за счет уплаченных мною налогов, оплачиваются хвалебные статьи о власти, - заметил Кунис. - Но я считаю приемлемым, если префектуры будут в доступных для людей средствах массовой информации отчитываться о своей деятельности, платя за место в газете".

Платить лишь за место "Место в газетах покупают органы власти и на Западе, - рассказал GZT.RU секретарь Союза журналистов России Павел Гутионтов. - Но это совершенно иное. Это не журналистские материалы покупаются, а место под публикацию для документов, которые выпускает власть".

По мнению Гутионтова, нередко через конкурсы, проводимые властями, подкупаются газеты и их лояльность к власти. "Я не понимаю, каким образом газета, подрядившаяся писать положительные материалы об управе, префектуре или мэрии в целом, может публиковать на других страницах критические материалы о них же, - заметил он. - Это является нарушением закона о печати и здравого смысла вообще. Это противоречит этическим нормам, принятым в журналистике".

Источник: Газета