Доходы российской прессы в январе снизились на 17%

За первый месяц этого года рост рекламных доходов по сравнению с аналогичным периодом 2009-го продемонстрировали только два типа изданий.

К такому выводу, как пишет "Коммерсант", пришел АЦВИ, оценив на основе данных TNS Media Intelligence рекламные поступления 286 столичных и федеральных изданий, а также их приложений. На 17%, до 105 млн руб. (с НДС), увеличились доходы еженедельных газет и на 2%, до 212 млн руб., еженедельных журналов. Рекламные сборы ежедневных газет снизились на 8%, до 164 млн руб., ежемесячных журналов — на 25%, до 443 млн руб., рекламно-информационных изданий — на 27%, до 252 млн руб. В итоге за январь совокупный доход издателей от рекламы снизился на 17%, до 1,175 млрд руб. Для сравнения: в прошлом году ежемесячное падение, по оценке АЦВИ, составляло 32-49%.

Падение рекламных сборов в ежемесячниках в январе было предсказуемым, объясняют опрошенные "Ъ" издатели. В январе 2009 года в журналах еще не было видно снижения, то есть ситуация была еще на уровне докризисного 2008 года, уточняет директор по продаже рекламы ИД Burda ("Лиза", Playboy, "Отдохни!") Денис Максимов. Вызвано это тем, что продажи рекламы в журналах закрываются за один-два месяца до поступления номеров в продажу. "Так что то, что мы видим в январе 2010 года,— это просто выравнивание картины за прошлый год, эти цифры отражают среднегодовое падение",— резюмирует господин Максимов.

Кроме того, большинство рекламодателей слишком поздно определились с бюджетами на 2010 год, добавляет коммерческий директор издательской группы АФС-ИМГ (Elle, Maxim, "Антенна-Телесемь") Станислав Поволоцкий.

По данным АЦВИ, среди рекламодателей в минувшем январе наиболее значительно сократили свои бюджеты табачные компании (на 63%, до 11 млн руб.), турфирмы (на 58%, до 10 млн руб.), автопроизводители и их дилеры (на 45%, до 76 млн руб.), а также девелоперы и риэлторы (на 44%, до 22 млн руб.).

Источник: Лениздат.ру