По предварительным данным Статистического бюро США (U.S. Census Bureau), оборот книжных магазинов в прошлом году составил 16,6 млрд. долл., что на 0,8% меньше, чем в 2008 году и на 2,2% меньше, чем в 2007-м. Декабрь оказался не очень удачным для американской книготорговли: продажи уменьшились на 0,6%, в то время как по рознице в целом в последний месяц года зафиксирован прирост товарооборота на 5,7%.

Свои оценки состояния книжного рынка опубликовала и Ассоциация американских издателей, ААП (Association of American Publishers, AAP). По этим данным, рост продаж книг в США в 2009 году составил 4,1% и достиг 11,2 млрд. долл.

В сегменте книг в твердом переплете для взрослых (Adult Hardcover) годовые продажи выросли на 6,9%, до 1,6 млрд. долл. В то же время реализация книг в обложке для взрослых (Adult Paperback) упала на 5,2%, до 1,4 млрд. долл. В категории книг для взрослых для массового рынка (Adult Mass Market) спад составил 4,0%, до 775,6 млн. долл. Спад отмечен и в сегменте изданий в переплете для детей и юношества: на 5,0%, до 765,1 млн. долл. Однако книги в обложке для той же аудитории продавались чуть лучше, чем в 2008 году — на 2,2%, до 577,7 млн. долл.

В сегменте профессиональной и научной литературы продажи за год уменьшились на 2,9%, до 766,4 млн. долл. Рост в сегменте учебников для старшей школы (Higher Education) составил 12,9%, до 4,2 млрд. долл., однако учебники для начальной и средней школы (elementary/high school) показали снижение на 13,8%, до 3,5 млрд. долл.

ААП особенно отметила резкий рост продаж электронных книг. Данные, составленные из отчетов 13 издательств, участвующих в статистическом опросе ассоциации, показывают рост реализации электронных книг в прошлом году на 176,6%, до 169,5 млн. долл. В результате доля электронных книг от общего объема книжного рынка достигла за год 3,3%, тогда как в 2008-м она составляла 1,2%, а в 2007-м — 0,58%, в 2006-м — 0,5%. Статистика свидетельствует, что прошлый год оказался «взрывным» для рынка электронной книги, причем следует отметить, что статистика ААП отражает ситуацию далеко не в полной мере.

Источник: «Книжное дело»