Холдинг "СТС Медиа" увеличил чистую прибыль в 4,5 раза за счет списания 232 млн долларов в 2008 году.
Чистая прибыль "СТС Медиа" выросла по итогам 2009 года в 4,5 раза и составила 100,4 млн долларов, выручка сократилась на 20,9%, до 506,1 млн долларов, на фоне сокращения рекламного рынка и ослабления курса рубля по отношению к доллару, пишет РБК Daily.
Доходы от рекламы в России выросли на 2% в четвертом квартале и снизились на 3% за весь 2009 год. Гендиректор "СТС Медиа" Антон Кудряшов отметил, что компания весь год показывала результаты выше рынка. Общее уменьшение объемов рынка телерекламы в России составляло в прошлом году 18%. Показатель OIBDA "СТС Медиа" с учетом списаний составил 163,929 млн долларов, увеличившись в 3,5 раза по сравнению с 2008 годом.
Увеличение чистой прибыли объясняется списанием 232,7 млн долларов в 2008 году в результате приобретения трех крупных активов в Казахстане, Молдавии и России. Показатель чистой прибыли "СТС Медиа" в 2009 году скорректирован с учетом выплат бывшему президенту компании Александру Роднянскому. В пользу г-на Роднянского дополнительно было выпущено 2,72 млн обыкновенных акций "СТС Медиа" и выплачено 25,9 млн долларов.
Финансовый директор компании Борис Подольский рассказал, что "CTC Медиа" планирует увеличить капитальные затраты в 2010 году в 2,5 раза, до 40 млн долларов. Основные средства пойдут на создание единого цифрового технологического центра в Москве, цифровизацию библиотеки контента, обновление вещательного оборудования и запланированный переезд в новый единый офис в Москве. Значительные инвестиции пойдут на развитие каналов "Домашний" и ДТВ.
"Высокие результаты "СТС Медиа" показывают очень хорошую способность компании продавать свой инвентарь с очень большой премией к рынку, – отмечает аналитик "ВТБ Капитала" Анастасия Обухова. – Благодаря своей хорошей для рекламодателя аудитории в сегменте 6-54 "СТС Медиа" сохранит у себя хорошие прайс-листы и в этом году". В 2009 году "СТС Медиа" было распродано 100% инвентаря.
По данным "TNS Россия", в аудитории 6-54 в 2009 году "СТС Медиа" с долей в 16,5% вышла на третье место среди всех российских медиахолдингов, обойдя Первый канал, собравший долю в 16,3%. На первом месте "Газпром медиа" с долей 22,4%, вторая строчка у каналов ВГТРК – 16,9%. Замыкает пятерку Национальная медиагруппа с долей в 7,2%.
Источник: Лениздат.ру