Marker.ru сторонится таблоидов


В первый день весны, 1 марта, запустилось новое деловое СМИ – Marker.ru. Проект принадлежит автору цикла Life.ru-проектов, медиаменеджеру Араму Габрелянову, главе «Ньюс Медиа Рус».

Как уже сообщала «Вебпланета», новое деловое СМИ должно, по замыслу, стать конкурентом «Коммерсанту» и «Ведомостям». Домен был куплен за 350 тысяч рублей, всего же в проект собираются вложить 7-8 миллионов рублей за первые два года. Проектом занимается команда SmartMoney и примкнувшие: главным редактором стал Александр Малютин, продюсером – Дмитрий Людмирский, издателем – Юрий Грановский, успевший поработать ещё и в Slon.ru.

Дмитрий Людмирский рассказал «Вебпланете», что рекламная компания Marker.ru начнется не сразу после запуска, а попозже, хотя и в этом месяце. Сейчас работники проекта не хотят себя рекламировать, чтобы не искажать статистику – в первые дни работы посещений и так будет немало. Рекламировать «Маркер» будут в Интернете, как с помощью медийки, так и с помощью контекста. Бюджет компании, заявил Людмирский, пока не утвержден. Покупать трафик новички не планируют, но возможен обмен с другими проектами ИД – Life News, Life Sport и т.д. Правда, у тамошней аудитории несколько иной профиль, поэтому на эффективность такого обмена в «Маркере» больших надежд не возлагают.

Что же касается облика нового делового издания, которое заранее окрестили «ещё одним Forbes», внешне оно напоминает самый обычный симпатичный блог с длинной вертикальной лентой записей. В правой колонке отображаются новости, которые читают в данный момент времени, в правом верхнем углу (под строкой поиска) – поисковые запросы, по которым ищут информацию прямо сейчас.

Основная лента материалов разделена на три раздела с названиями «Лента», «Интерактив» и «Экстра» - с лентой всех материалов, интерактивными записями и выходящими раз в неделю материалами («Желтый маркер» и др.) соответственно. По словам Дмитрия Людмирского, редакция сознательно отказалась от каких-либо тематических рубрик, так как это атавизм бумажной прессы – все равно читатели не открывают рубрики, а читают с главной страницы или пользуются поиском.

Напомним, за последние пару лет Рунет пополнился сразу несколькими новыми крупными СМИ-проектами. В ноябре прошлого года открылся русский Forbes (правда, домен forbes.ru удалось отвоевать лишь в январе 2010). В мае 2009 заработал Slon.ru под руководством Леонида Бершидского. В 2008 году появилось сразу три проекта: BFM.ru, Infox и DailyOnline. Последний, правда, уже закрылся.

Источник: Вебпланета