Информагентства лучше приспособлены к изменениям в медиасфере


Изменение в современном мире роли средств массовой информации, которые должны быть максимально оперативными независимо от вида, мультимедийными и активно работающими в Интернете, играет на руку информационным агентствам, которые в силу своей специфики лучше подготовлены к современным вызовам, считает заместитель главного редактора Российского агентства международной информации РИА Новости Максим Филимонов.

"Информационное агентство, по сути своей, - онлайн-СМИ. Таковым оно было и 50, и 100 лет назад. Драматического потрясения, что мы должны работать 365 дней в году, 24 часа в сутки, с которым столкнулись другие СМИ, мы не почувствовали, потому что это суть нашего бизнеса", - сказал Филимонов на конференции "Медиабизнес: Новые правила игры", организованной газетой "Ведомости".

По мнению журналиста, экономический кризис и сложности на медиарынке, которые заставляют многие СМИ сокращать расходы, в долгосрочной перспективе также играют на руку информационным агентствам.

"Мы считаем, что логика экономического развития такова, что продукция информационного агентства будет более востребованной. Стоимость нашей подписки дешевле, чем стоимость содержания людей, занимающихся копипастом наших же новостей. Проще легально купить их у нас", - подчеркнул он.

Еще одним следствием кризиса стала потребность СМИ уменьшать свое региональное и международное присутствие для сокращения редакционных расходов.

"Мы же (агентства) этот бастион должны держать. Мы остаемся поставщиками информации из мира и регионов", - сказал Филимонов.

Он напомнил, что в качестве антикризисной меры РИА Новости совместно с "Интерфаксом" при поддержке министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Гильдии издателей периодической печати предложило региональным СМИ бесплатный продукт "Федеральный информационный пакет", который включает в себя текстовые материалы двух агентств, а также визуальные материалы. Потребителями ФИП уже стали сотни СМИ в различных регионах.

НОВЫЕ ФОРМАТЫ РИА Новости в настоящее время является мультимедийным агентством полного цикла, которое производит и текст, и фотографии, и видео, и инфографику, а также справочные и аналитические материалы. По словам Филимонова, за 2009 год количество фотографий, полученных подписчиками, выросло в два раза, количество видео - почти в три раза, объем новостных текстовых материалов увеличился на 20%.

"Пока у нас подавляющее большинство того, что мы производим, - это текст, но соотношение между текстом и остальными форматами меняется и увеличивается в пользу других форматов", - сказал заместитель главного редактора.

Филимонов напомнил, что два года назад в РИА Новости в одну редакцию были объединены все подразделения, производящие контент, - текстовые, визуальные и интернет-сайт.

"В нашем случае понятия "мультимедиа" и "конвергенция" - это, прежде всего, изменение отношения к процессу производства контента. Мы физически объединили сотрудников разных подразделений, и это привело к улучшению количества и качества производимого контента", - отметил он.
По убеждению Филимонова, на рынке СМИ существует дефицит качественных журналистов и людей, готовых к быстрому и эффективному обучению работе в разных форматах. В связи с этим РИА Новости постоянно проводит тренинги для обучения своих сотрудников.

Источник: РИА Новости