Как «Вечёрка» помогает бороться с кризисом

Сегодня около ста человек кормят себя, распространяя нашу газету по льготным ценамПошел десятый год с момента, как наш концерн положил начало легальной торговле прессой с рук.

Сегодня около ста человек, которым было трудно найти другую работу, кормят себя, распространяя нашу газету по льготным ценам. А в кризис их услуги ценятся особенно высоко.


Как мухи на мед


Трудно поверить, но после перестройки уличная торговля прессой с рук – самая «мобильная» и близкая к народу – долгие годы оставалась несанкционированной. Лишь в 2001 г. концерн «Вечерняя Москва» вышел с инициативой узаконить уличную торговлю, и правительство Москвы его поддержало.


…Легкий стенд из железных прутьев сплошь увешан пестрыми обложками. Сначала планировали распространять таким образом только «Вечерку», но быстро поняли, что выгоднее будет расширить ассортимент. «Ручник» (так распространители в шутку называют продавцов) Вадим Степанович в красном фартуке с надписью «Вечерняя Москва» только успевает протягивать покупателям газеты и журналы и принимать деньги.


Ему даже зазывать никого не надо – сами летят, как мухи на мед. И каждый норовит перекинуться с ним парой слов. Многих он уже знает в лицо.
– Выпуска с новыми моделями пока нет! – предупреждает он супружескую пару, которая регулярно приходит к нему за одним научно-популярным изданием.


По наблюдениям Вадима Степановича, с 7.30 до 9 утра народ раскупает ежедневные издания, с 9 до 10 – еженедельные журналы. Дорогие глянцевые издания «разлетаются» с 14 до 14.30, когда клерки идут на обеденный перерыв. А на кроссворды-сканворды спрос стабильный в течение всего дня.


И копейкам рады


На самом видном месте осталась последняя «Вечерка», за 7 рублей. Старушка, опираясь на палку, протягивает Вадиму Степановичу горсть медных полтинников и гривенников. Смотрит на продавца умоляюще: торговцы в наши дни часто отказываются брать мелочь. Но Вадим Степанович, не моргнув глазом, принимает монетки.


У «ручников» уговор: не отказываться ни от каких денег. «Из-за этого у нас на складе периодически скапливаются россыпи мелочи», – смеется Максим Евгеньев, представитель компании, курирующей продавцов.


– Почему здесь предпочитаете нашу газету покупать? – интересуюсь я у бабушки.
– Так в киоске она по 11…


Действительно, в киосках вся пресса на 4–5 рублей дороже. Немудрено, ведь и аренда земли под «коробочкой» обходится куда дороже, чем «ручник», занимающий со своим стендом не больше квадратного метра асфальта. А еще меня, например, раздражает, что перед киоском надо согнуться в три погибели, чтобы взглянуть в низенькое и узенькое окошечко, потом разом «охватить» взглядом огромную витрину, где газеты наползают одна на другую. И продавщицы часто смотрят на тебя волком, в худшем «совковом» стиле… И вечно-то у них нет сдачи…


– В киосках гораздо шире ассортимент, есть канцтовары, телефонные карты, мы для них опасности не представляем, – считает Максим Евгеньев. – К тому же они «берут свое» в выходные, когда наши продавцы отдыхают.


«Соломка» для пенсионера


У «ручников» строго 5-дневная рабочая неделя. «К стенду» встают около 6 утра, заканчивают около 6 вечера.
Получают 10% от дневной выручки – выходит не меньше средней московской зарплаты.
– Раньше торговала фруктами на рынке, – вспоминает Валентина Филипповна, продающая газеты у выхода из метро «Проспект Вернадского». – Здесь ни тебе гнили, ни запаха, правда, товар тоже скоропортящийся. Но у меня в день остается всего 5–6 нераспроданных газет.
7 из 10 «ручников» – женщины. Мне бросилось в глаза, что большинству хорошо за 50 – в этом возрасте на работу берут уже весьма неохотно, особенно в кризис. Получается, «Вечерка» в свое время «подстелила соломки» самым социально уязвимым гражданам. Кстати, в последние 2 года продажи у «ручников» заметно выросли: в кризис для покупателей и 3 рубля – большая разница.


– По нашим расчетам, в городе можно было бы найти место еще для сотни таких торговцев, – делится предложением Максим Евгеньев.


Кстати
По словам председателя Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Владимира Замуруева, «ручники» активно помогают выполнению городской целевой программы «Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в Москве» на 2009 –2011 гг. Торговля с рук увеличивает спрос на прессу, от этого растут тиражи, а цена на издания падает.При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета «Вечерняя Москва»» на первоисточник обязательна.

Источник: Вечерняя Москва