Вышла в свет первая 3D-газета.
В Бельгии отпечатана газета с объемными картинками. К ней приложены особые очки: надеваешь их - и фотографии кажутся выпуклыми. Издатели традиционных СМИ с помощью подобных ухищрений пытаются спасти свой бизнес, теснимый интернетом, поднять интерес к себе рекламодателей, говорят эксперты. Но скорее всего эти и другие находки так и останутся экспериментами. Читать такую газету долго нельзя, да и телевидение, еще один вечный конкурент газет, перейдет на стереоформат не сегодня завтра.
На новшество решилась франкоязычная газета La Derniere Heure. Пока вышел всего один "объемный" номер, издатели ждут реакции аудитории и рекламодателей. Но рекламщики молчат. Зато читатели на комментарии не скупятся. Они оценили задумку без особого восторга: результат далек от идеала, говорится в письмах, пришедших в редакцию. Эффект заметен, только если держать газету на строго определенном расстоянии от глаз. Некоторые недоумевают, почему выпуклыми сделали только рекламу и фотографии: было бы хорошо, если бы и буквы как бы висели в воздухе!
Так что результат скромный. А потратиться пришлось: по словам главного редактора, для пробного номера отыскали особую бумагу: более белую, плотную. И более дорогую. Но торговали газетой по обычной цене, чтобы не отпугнуть.
Процесс подготовки длился два месяца. Чтобы просто "выставить" стереофото на полосу, специалисты потратили в 20 раз больше времени, нежели обычно. Дабы труды и деньги не пропали даром, тираж отпечатали больше обычного - на 30 с лишним тысяч копий.
Справедливости ради заметим, что бельгийцы не были первыми. Так, несколько лет назад выходящий в России журнал "Популярная механика" уже печатал номер, к которому прилагались очки, и читатели наслаждались объемными картинками. Особой популярностью пользовался раздел "нереальные красотки". Дальше эксперимента и тогда дело не пошло. И не пойдет, уверен директор по продажам полиграфического комплекса "Экстра-М" Пётр Иванов.
По его мнению, на пути "прогресса" стоит немало неразрешимых проблем, и главная трудность - в обработке иллюстраций. На бумаге они выглядят размытыми, делится он своими наблюдениями.
- Мы легко напечатаем стереогазету. Но в газетах разрешение фотографий примерно в четыре раза ниже, чем в журналах. И 3D-газеты не приживутся, - считает он.
По мнению Иванова, как это уже случалось не раз, газетам испортят жизнь телевизоры. Ведь и телекомпании постепенно переходят на вещание в формате 3D, говорит он, и невесело резюмирует:
- Думаю, что газеты через некоторое время станут электронными экранами, печатать их уже не потребуется.
Мы опросили нескольких рекламодателей, которые работают с печатными СМИ. Станет ли "объемная" газета привлекательнее для них? Но ответить навскидку наши собеседники не смогли. Вопрос нужно тщательно изучать, заявили они, посоветовав обратиться "через несколько лет" - когда новшество достигнет, так сказать, промышленных масштабов. Если, конечно, это произойдет.
Глаза устают, жалобы отмечены как у посетителей 3D-кинотеатров, так и у читателей печатных изданий, говорят специалисты. Правда, просят при этом на них не ссылаться. Мол, последствия еще не изучены. Но то, что долго читать "объемную" газету - серьезный труд, это факт. Полиграфисты используют давно известный анаглифный способ, рассказывают исследователи. Но при его использовании возникает парадокс: один глаз видит только один цвет. Начинается так называемая "борьба полей зрения".
Так что разговоры о том, а не начать ли печатать еще и детские книжки в формате 3D, пусть лучше пока разговорами и останутся. Офтальмологи и так бьют тревогу: что ни год, маленьких очкариков все больше. А тут еще суперпопулярные "Аватар" и "Алиса" зовут детей в кино...
Источник: Известия