Воробьев: Не надо воспринимать "КоммерсантъFM" как радиорубку газеты "Коммерсантъ"


Алексей Воробьев, 1-й заместитель главного редактора радиостанции "КоммерсантъFM", о радиостанции, которой в Москве еще не было.

- В чем конкурентное преимущество "Коммерсантъ FM"?

- Наше преимущество в том, что мы предлагаем совершенно новую сетку вещания, совершенно новую технологию вещания. Мы являемся станцией, которая работает не в жанре выпусков новостей, а в жанре потока новостей - 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Сетка выстроена таким образом, что слушатель, в любое время переключившись на частоту 93,6 FM, может получить новости: ему не нужно ждать! У вещания есть информационная и сервисная составляющие. Каждые 10 минут в эфире -- headlines (общество, экономика, политика, культура), текущая ситуация на биржах, актуальный автомобильный траффик, погода - постоянно обновляемые данные.

- С "Эхо Москвы" и "БизнесFM" будете конкурировать?

- Скорее, мы будем работать параллельно. "Эхо" - в большей степени дискуссионное радио, "БизнесFM" ориентировано больше на деловую информацию. Перед нами не стоит задача перетянуть часть их аудитории к себе. Человек приходит к нам получить новости, а не послушать дискуссию. Мы – радио информационное, где можно узнать новости в любой момент.

- "Эхо Москвы" активно развивает блоги у себя на сайте. Какие отношения с блогосферой будут у вас?

- Блогосферу мы не можем игнорировать, потому что блогосфера стала важной частью профессиональной журналистики. 20 лет назад пала Берлинская стена, произошло не просто объединение одного города или двух частей города, "стена" стала падать по всей Европе, стирая разделительные линии. Вот то же самое сейчас происходит с блогосферой, когда информация, рожденная в блогосфере, становится предметом интереса профессиональных журналистов.

- В работе будете использовать журналистские ресурсы издательского дома?

- Было бы глупо не делать этого. Радиостанция входит в ИД "Коммерсантъ". Мы работаем в синергии с издательским домом, обладаем всеми ресурсами "Коммерсанта". В первую очередь, это, конечно, люди, журналисты, которые многие события могут оценивать с экспертной точки зрения. Это масштабная корреспондентская сеть, это технологическая и техническая база ИД. На нас работают журналисты ИД "Коммерсантъ", но у нас есть и свои корреспонденты в Москве, и стрингеры по всему миру.

- А как же эксклюзив?

- А разве редко удается добывать эксклюзив "Коммерсанту"? Почти каждый день. А поскольку мы работаем в тесном сотрудничестве, то имеем доступ ко всему массиву информации. Поэтому мы знаем уже сегодня то, что мир увидит только завтра. И мы будем использовать это преимущество самым активным образом.

- То есть если бумажный "Коммерсантъ" найдет "бомбу", которую до выпуска свежего номера может "взорвать" кто-то еще, вы ее выпустите в эфир?

- Совершенно верно. Мы ее выпустим. Но радио невозможно сравнить с газетой, невозможно на радио дать подробную аналитику, можно очень сжато дать какую-то историю. Для нас важно предоставить информацию слушателю в ту минуту, когда он включится на нашу волну, а за подробностями он пойдет в интернет, в прессу.

Не надо воспринимать радиостанцию "КоммерсантъFM" как радиорубку газеты "Коммерсантъ". Это отдельный носитель информации, способ ее доставки. Городу только предстоит столкнуться с радиостанцией нашего формата. 50 лет назад в Нью-Йорке не было ни одной радиостанции, которая бы вещала в потоковом режиме. Теперь такой формат приходит в Россию. Спустя полвека.

- Мы, как всегда, опаздываем?

- Да. В мегаполисах люди заинтересованы в информации в тот момент, когда она рождается. Когда вы приходите домой, включаете свет, он зажигается. Вы не думаете, что он зажегся. Свет в доме - всегда один и тот же. Когда жителей Нью-Йорка спросили, что они думают о существующих информационных радиостанциях, они не смогли обрисовать "что это такое". Потому что это - часть их жизни, как свет в доме. Мы тщательным образом изучили опыт двух крупнейших радиостанций Нью-Йорка - 1010 WINS и WCBS - и еще одной в Торонто. Поняв технологию их работы, поняв, как они подходят к изложению информации, мы увидели, что они работают в одной нише, но это не мешает каждой из них в год собирать 60-65 миллионов долларов прибыли. Это сверхуспешные радиостанции.

- Интернет-вещание "КоммерсантъFM" планируется?

- Разумеется. Сейчас мы доводим до ума свой информационный ресурс, он, вероятно, будет интегрирован в сайт kommersant.ru. Там будет онлайн-вещание и различные сервисы, которые мы предлагаем нашим слушателям: траффик, погода и другие.

- Вещание в регионах?

- Пока мы сосредоточимся на московском регионе. Как на регионе, где проживает большинство людей, составляющих ядро нашей аудитории. Наш слушатель - это мужчина, 35-55 лет, с высоким уровнем образования, высоким уровнем дохода, тот, который передвигается, преимущественно, на машине, знает информационную картину дня и требует апгрейда по каждой позиции. Человек, который на основе информации выстраивает стратегию собственной жизни.

- Это крупный бизнесмен?

- Где вы найдете в Москве 700 тысяч - миллион олигархов? Радио - это общедоступный источник информации. Поэтому когда мы говорим о человеке с высоким уровнем дохода, мы имеем в виду человека, который, скажем, в продуктовом магазине не задумывается о том, во что ему сегодня обойдется покупка, он не задумывается о том, сколько он на это потратит. Но при этом он не может сразу купить квартиру или машину. Исследования показали, что таких людей много, слушать они нас готовы два-три раза в день, оставаясь на нашей волне непрерывно по 30-40 минут.

- Как организована работа в редакции?

- Редакция работает по определенной технологии, которая позволяет нам не пропускать важнейшие события и иметь возможность передавать новости в эфир в любой момент.

- Технология - ваше ноу-хау?

- В каком-то смысле, да. Мы изучили опыт американских и канадских коллег. Каждый человек там абсолютно точно знает, что и в какие сроки он должен сделать, как он должен дать новость. У нас схожий технологический и структурный подход к информации, наша новость не может быть дольше 2,5 минут, за это время мы гарантируем слушателю, что он услышит несколько точек зрения. Исследования, которые мы проводили, показывают, что люди в Москве хотели бы нейтральной подачи новостей, но при этом они прислушиваются к каким-то точкам зрения, им нужна эмоция. Эмоция, помимо всего прочего, состоит в том, что наши слушатели могут первыми узнать о том, что произошло.

- Многие руководители задаются вопросом...

- Где взять людей?

- Да, вы какое решение нашли?

- С самого начала мы встали перед необходимостью сделать выбор - перекупать "звезд" или набрать молодых толковых ребят, которые стремятся работать в информационной журналистике и – более того - живут этим. Мы пошли по второму пути. И сделали это сознательно. За четыре месяца, что мы создавали радиостанцию, через жесткий отбор прошло огромное количество претендентов – десятки, если не сотни человек. Ну, и не забывайте, что у нас работают top-журналисты. Например, с "Эха Москвы" пришел спортивный обозреватель Андрей Родионов; с "БизнесFM" - один из лучших финансовых аналитиков Олег Богданов; с телевидения, где не осталось политики, Станислав Кучер – все это высокопрофессиональные люди, что называется, "штучный товар". В итоге получилась команда. На мой взгляд, лучшая команда. Я работал над многими проектами, но такого азарта, заряженности на успех, желания стать лучшими и утвердиться в этом качестве я не видел давно.

- Как быстро вы планируете завоевать аудиторию?

- Надеюсь, за сравнительно короткое время.

- Круглосуточно придется трудиться?

- Работать надо много, да. У нас нет выходных уже четыре месяца.

Источник:  Media-Day.ru