DHL и UPS вслед за "Почтой России" заявили о сложностях с доставкой грузов в РФ


Международные почтовые операторы DHL и UPS, как и "Почта России", столкнулись с проблемами с доставкой грузов в РФ, этому будет посвящена намеченная на пятницу встреча представителей всех крупных операторов, Федеральной таможенной службы (ФТС) и транспортной прокуратуры, сообщает в среду газета "Коммерсант".

По данным издания, сроки таможенного оформления посылок, которые поступают в аэропорты Москвы, увеличились до десяти с четырех дней. Ранее соответствующая информация появилась на официальном сайте DHL. Компания подчеркивает, что независимая организация Association of Express Carriers (AEC), представляющая крупнейших международных и российских провайдеров экспресс-доставки, прилагает усилия для разрешения проблемы как можно скорее.

О проблемах с доставкой посылок на территорию РФ из-за границы ранее заявило ФГУП "Почта России". Также стало известно, что крупнейший в мире интернет аукцион eBay и ряд "виртуальных" магазинов отказались продавать товары покупателям из России, объясняя это тем, что с начала года срок доставки посылок "Почтой России" увеличился с двух недель до двух месяцев, а по правилам eBay, если товар не поступил покупателю в течение 30 дней с момента оплаты, аккаунт продавца может быть заблокирован.

Теперь наличие проблем с доставкой признала и DHL. Как рассказал газете один из клиентов компании, при стандартном сроке доставки товаров в четыре-пять дней задержки уже составляют семь-десять дней, а сотрудники службы поддержки клиентов DHL признают, что этот срок может увеличиться и до месяца - на данный момент все уже отправленные грузы находятся на транзитных складах в Германии и Финляндии, а новые посылки, направлявшиеся получателям в Москве, у отправителей не принимаются.

О проблемах с доставкой посылок заявил и гендиректор компании-оператора UPS в СНГ Иван Шацких. По словам собеседника издания, в пятницу должна состояться встреча всех ведущих операторов с представителями ФТС и транспортной прокуратуры, и, как рассчитывает Шацких, все спорные вопросы должны быть разрешены.

Источник "Коммерсанта" в одном из почтовых операторов, в свою очередь, считает, что в противном случае доставка почтовых отправлений в РФ может полностью остановиться.

Представители DHL и "Почты" считают, по данным издания, что в корне проблем лежат сложности с таможенным оформлением посылок, чего, в свою очередь, не признают в ФТС. Так, в центральном таможенном управлении (ЦТУ) утверждают, что увеличение сроков оформления грузов связаны с работой "Почты России" и развитием рынка торговли в виртуальном пространстве, которое и привело к резкому росту объема пересылаемых отправлений.

По данным представителей "Почты", увеличение сроков ростом объема почтовых отправлений на 64% за два первых месяца текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В связи с этим, отмечает издание, на прошлой неделе ФТС и Минкомсвязи, в ведении которого находится "Почта России", подготовили проект приказа, увеличивающего с 12 до 25 количество постов, занимающихся оформлением международных почтовых отправлений.

Согласно статистике, которую приводит "Коммерсант", в 2009 году в регион деятельности ЦТУ поступило 195 большегрузных автомобилей с международными почтовыми отправлениями (в среднем - 19 в месяц), а уже в январе 2010 года - 31 автомобиль, в феврале - 43. В сообщении ФТС, которое приводит издание, говорится, в частности, что по состоянию на начало марта на международном почтамте скопилось большое количество почтовых отправлений, которые не были обработаны "Почтой России" для предъявления таможенным органам.

Источник, знакомый с ситуацией, однако, сообщил "Коммерсанту", что скопления отправлений на сортировочных мощностях "Почты России" были разобраны еще на прошлой неделе, и проблемы наблюдаются исключительно на пунктах таможенного оформления.

Источник: РИА Новости